В структуре мозга игроманов выявлены аномалии

© Sputnik / Александр Демьянчук / Перейти в фотобанкЮноша играет компьютерную игру. Архивное фото
Юноша играет компьютерную игру. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
За последние 20 лет в развитых странах сформировалась небольшая, но заметная прослойка общества, чрезмерно увлекающаяся онлайн- и компьютерными играми.

БИШКЕК, 23 дек — Sputnik. Ученые выявили у подростков, чрезмерно увлекающихся компьютерными играми, аномалии в структуре некоторых областей мозга, которые заставляют их забывать о сне, об учебе и о еде во время игры, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Addiction Biology. 

"Большая часть изменений, которые нам удалось обнаружить, обычно считается благотворной. Но иногда полезные изменения нельзя отделить от проблем, которые они неизбежно влекут, в том числе игроманию", — заявил Джеффри Андерсон (Jeffrey Anderson) из университета Юты в Солт-Лейк-Сити (США).

Ученые: стрелялки полезнее для мозга, чем развивающие компьютерные игры
Как отмечает Андерсон, в последние 20 лет в развитых странах сформировалась небольшая, но заметная прослойка общества, чрезмерно увлекающаяся онлайн- и компьютерными играми. Зачастую эти люди становятся "героями" новостей после того, как попадают в больницы или морги из-за истощения организма. Или когда умирают их дети и домашние животные, о существовании которых они просто забывают.

Андерсон и его коллеги решили проверить, если ли какие-то нейрофизиологические причины для развития игромании, и понять, как можно с ней бороться. Для этого ученые заручились поддержкой 200 ребятишек и подростков, испытывающих непреодолимую тягу к компьютеру, и проследили, как работает их мозг, во время игры при помощи магнитно-резонансного томографа.

Оказалось, что мозгу всех игроманов присуща одна общая черта: две области — задняя часть передней коры (DPFC) и височно-теменной узел (TPJ) —  чрезмерно сильно связаны и заметно активнее обменивались информацией во время игры, чем у здоровых людей.

Компьютерная клавиатура. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подросток умер после 2 000 часов ночной игры на компьютере
Как объясняет биолог, TPJ отвечает за сбор информации об окружающем мире из органов чувств, а DPFC — за функционирование рабочей памяти, планирование действий, абстрактное мышление и поиск новой информации и объектов в данных, поставляемых из височно-теменного узла. Эти же части мозга участвуют в работе особой "сети", определяющей самые важные объекты для человека и игнорирующей остальные раздражители.

Чрезмерно сильная связь между этими областями, по словам Андерсона, делает человека более импульсивным, нацеленным на поиск новых ощущений и знаний, заставляет быстрее терять концентрацию и забывать о долгосрочных планах. Это, считают авторы статьи, может объяснить большинство нарушений в поведении игроманов.

Следы подобной активности и чрезмерно сильных связей между этими отделами мозга, утверждает ученый, можно использовать для определения предрасположенности ребенка к игромании и защиты его от последствий чрезмерного увлечения сетевыми и однопользовательскими компьютерными играми.

Лента новостей
0