БИШКЕК, 23 июн — Sputnik. Шведы возмущены активной рекламной компанией мороженого "N1ce" с 5-процентным содержанием алкоголя, сообщает Sputnik International.
Продукт не является напитком, следовательно, его производство и продажа не регулируются антиалкогольным законодательством. Приобрести такое мороженое можно только с 18 лет при условии предъявления паспорта.
Мороженое "N1ce" появилось на полках шведских магазинов в прошлом году. Отмечается, что только в Швеции было продано более 1,5 миллиона порций. Производитель предлагает несколько вкусов — "мохито", "маргарита", "пина колада" и "дайкири", — причем утверждает, что алкоголь добавляется в продукт исключительно из-за вкусовых качеств.
"Закон никак не регулирует продажу алкоголя не в жидкой форме. Мы определенно видим в этом проблему, так как маркетинговая компания мороженого нацелена, в том числе, на подростков", — рассказала юрист шведского агентства потребителей Кристина Валлин.
В соответствии с законодательством Швеции, алкогольное мороженое, в отличие от алкогольных напитков, может продаваться в продуктовых магазинах. Более того, после долгих обсуждений крупнейший шведский супермаркет Mathem.se включил "N1ce" в каталог своих товаров.
Представитель компании, которая производит "N1ce", подчеркивает, что она не нарушают закон: "Хотите выпить? Есть более дешевый и простой способ".
Исторически Швеция, как и Беларусь, Украина, Россия, страны Прибалтики и Скандинавии, входит в так называемый "алкогольный пояс Европы". В целях борьбы с пьянством государство с 1905 года сохраняет монополию на продажу алкоголя, цены на спиртное здесь самые высокие в Европе.
Швеция утратила инструменты контроля над продажей алкогольных напитков после вступления в Евросоюз в 1995 году. С тех пор потребление спиртного в стране значительно увеличилось: если в 1996 году на одного человека приходилось 8 литров, то в 2013-м — 9,9. Кроме того, снизилась стоимость одного литра алкоголя.