21:09 03 августа 2020
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD76.8433
  • EUR90.4984
  • RUB1.0362
В Кыргызстане
Получить короткую ссылку
92 0 0

Кроме прочего, эксперт советует журналистам не забывать, что у читателя могут быть проблемы со зрением, поэтому не следует выбирать слишком мелкий шрифт.

БИШКЕК, 10 июл — Sputnik. Как оформить материал в СМИ, чтобы привлечь внимание читателя, рассказала на вебинаре менеджер государственных медиапроектов МИА "Россия сегодня" Юлия Атанова.  

Она провела вебинар на тему "Дизайн текста: что, где, зачем и почему это надо знать". Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro.

Атанова дала несколько советов сотрудникам массмедиа.

Как сделать новость, на которую обратят внимание другие СМИ, — советы эксперта

1. Журналист должен заострять внимание на обращении к читателю. Мы можем обратиться на "ты" к аудитории детского издания, молодежного интернет-журнала или в собственном блоге. Читатели бизнес-изданий любят, когда к ним обращаются на "вы", но в тексте не будет легкости, которую дает панибратство. В таких крупных агентствах, как Sputnik и РИА Новости, к читателю предпочитают обращаться обезличено.

2. Учитывайте, что у читателей может быть плохое зрение. Если ваше СМИ использует мелкий шрифт, читателю придется переходить на полную версию сайта, потратив на это время.

3. Если понимаете, что ваш портал неудобно читать, обратитесь к штатному дизайнеру — он должен помочь.

4. Редактор обязан продумывать, как должен выглядеть текст на странице.

5. Размещайте в материалах больше справочной информации.

6. У лонгрида должен быть очень яркий заголовок, чтобы сразу привлечь внимание читателя.

7. Разбивайте текст на тематические подзаголовки.

Как использовать фото из интернета, чтобы вас не засудили

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Как сделать видео, которое взорвет соцсети и разойдется по новостным сайтам

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

По теме

Как сделать сайт удобным и востребованным — полезные советы
Теги:
текст, чтение, СМИ, проект SputnikPro

Главные темы

Орбита Sputnik