00:54 18 июня 2019
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.8305
  • EUR78.3044
  • RUB1.0857
Психолог Ильдар Акбутин. Архивное фото
© Sputnik / Табылды Кадырбеков

Акбутин: девочка в 8 лет не умела читать — мать ругала ее

Радио
Получить короткую ссылку
Психодром. Советы профессионального психолога (65)
72710

Психолог Ильдар Акбутин рассказал, как родителям справиться с нежеланием детей учиться.

Полный комментарий специалиста слушайте в аудиоверсии.

В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он рассказал, что к нему обратилась мама девочки с жалобой на неуспеваемость в школе.

"Дочке уже 8 лет, но она не любит учиться. Учителя ее постоянно ругают, а меня вызывают на собрания и при всех отчитывают. Дома уроки не заставишь делать, приходится допоздна с ней сидеть, она вынуждает меня нервничать и кричать. Боюсь за ее будущее — непонятно, какой человек из нее получится, если она до сих пор не умеет считать и читать. Что мне делать?" — просит совета женщина.

По словам Акбутина, у детей есть врожденная способность учиться, они с жадностью поглощают любую информацию.

"Вспомните, как ваша девочка в 3-4 года постоянно задавала вопросы, проявляя любопытство. Конечно, у детей разная степень обучаемости от природы. Но практически все родители замечают, что в школе их чада вдруг прекращают стремиться к успеваемости", — говорит Акбутин.

Он отметил, что здесь играют роль несколько факторов.

"Первый воспитатель и учитель — это как путевка в жизнь. Разумные родители начинают действовать с детсадовского возраста и подыскивают ребенку подходящего воспитателя. Они чутко следят за его реакцией, и если в одном саду он плачет, то ведут во второй, третий и так далее. В какой-то момент ребенок перестает капризничать, потому что его устраивают воспитатель и коллектив. Воспитатель, который нравится ребенку, сможет найти с ним общий язык и дать ему все необходимое. Так же и со школой", — сказал психолог.

По его словам, важно обратить внимание на учителя.

"Не каждый человек с дипломом педагога может найти подход к детям. Вся дальнейшая учеба зависит от контакта учителя с ребенком. Педагог с легкостью может отбить желание учиться и наоборот — может рассмотреть в ребенке резервы, потенциал и направить в нужное русло", — сказал Акбутин.

Он подчеркнул, что родителям также надо внимательно относиться к процессу обучения.

"Ребенок в школе занимается по 5-6 часов, приходит домой, а там продолжается то же самое: "Сделал уроки? Почему двойка? Давай читай". Даже 1,5-2 часа домашней работы для большинства детей являются большой нагрузкой. Некоторые родители умение читать и считать ставят выше психологического здоровья ребенка и теплых отношений с ним. Если ребенок плохо учится, это вовсе не означает, что из него получится никудышный человек. Также не всякий отличник оправдает ожидания. Все очень индивидуально, поэтому важнее детско-родительские отношения, которые из-за школьных проблем, бывает, очень сильно портятся", — сказал психолог.

По словам Акбутина, ребенок чувствует, что его не любят из-за плохих оценок.

"Когда детей заставляют делать уроки, у них появляется ненависть к занятиям, которую они бессознательно переносят на родителей. Такие испорченные отношения будет трудно восстановить.

Темы:
Психодром. Советы профессионального психолога (65)
Теги:
психолог, оценка, школа, дети

Главные темы

Орбита Sputnik