Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Эксперт рассказал, почему подорожал бензин в странах СНГ

© Фото / из личного архива Дмитрия ГусеваВице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. Архивное фото
Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 17.03.2021
Подписаться
Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев рассказал о причинах повышения цен на ГСМ в странах СНГ.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Эксперт рассказал, почему подорожал бензин в странах СНГ

С начала года в Кыргызстане выросли цены на ГСМ. Сегодня дизельное топливо стоит 41,5 сома (в конце января — 37,4), бензин Аи-92 — 43,9 (36,6), а Аи-95 — 45,9 сома (38,6).

В беседе на радио Sputnik Гусев отметил, что тенденция повышения цен на бензин сквозная фактически для всех стран бывшего СССР.

"Все государства, включая Россию и Казахстан, столкнулись с тем, что из-за низких цен на нефть были достаточно большие дефицитные бюджеты. Так или иначе все страны с помощью денежно-кредитной политики выравнивают объем поступления валютной выручки. Стандартная практика: если у нефтедобывающих государств стоимость нефти растет, то их валюта укрепляется", — сказал Гусев.

Он обратил внимание, что в России переработка нефти стала неприбыльным процессом.

Стоимость бензина в Кыргызстане - Sputnik Кыргызстан, 1920, 09.03.2021
Что происходит с ценами на бензин в Кыргызстане — инфографика
"С учетом того что цены на нефть начали расти в России, в других странах постсоветского пространства наблюдается примерно та же ситуация и начался внутренний дефицит топлива. Исходя из этого, они решили закрыть границы и ограничить экспорт топлива, чтобы насытить собственный рынок. При этом практика сдерживания цен на топливо характерна для республик постсоветского пространства, поэтому, кроме диспаритета в странах добывающих, есть диспаритет в государствах, которые потребляют топливо, из-за того, что было ограничено предложение", — пояснил эксперт.

Он отметил, что большая часть европейских потребителей работает по формульным долгосрочным контрактам.

"Азиатские покупатели привязаны к спотовым котировкам и не имеют долгосрочных договоров. Когда у добывающих и перерабатывающих государств стоит задача насытить собственный рынок, то обрезаются как раз-таки эти спотовые контракты", — уточнил Гусев.

Он посоветовал потребителям больше внимания обращать на газ, который дешевле и всегда в наличии.

Лента новостей
0