Борьба или кормушка. Что стоит за увеличением штрафов для пьяных водителей

© Sputnik / Табылды КадырбековАрхивное фото водителя, который держит бутылку водки в руках
Архивное фото водителя, который держит бутылку водки в руках - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Депутаты предложили ужесточить наказание за вождение транспортных средств в нетрезвом виде. Читайте в материале Sputnik Кыргызстан, что думают о штрафах и лишении прав инициаторы закона и сами водители.

БИШКЕК, 28 сен — Sputnik. Каждый день кыргызстанцы узнают об очередном дорожно-транспортном происшествии. Нередки аварии со смертельным исходом. Пользователи соцсетей сравнивают данные о погибших с фронтовыми сводками. Многие аварии происходят по вине пьяных водителей.

Депутаты Жогорку Кенеша Алтынбек Сулайманов и Акылбек Жапаров предложили увеличить размеры штрафов за вождение в нетрезвом виде. Сейчас они разрабатывают соответствующий законопроект.

Цифры 

Руководитель пресс-службы Главного управления патрульной милиции (ГУПМ) МВД Тилек Оторов сообщил, что за восемь месяцев этого года количество ДТП сократилось на 16,9 процента (3 667) по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Число погибших в авариях снизилось на 16,6 процента (567), а пострадавших — на 14 процентов (5 690). За такой же период прошлого года было зарегистрировано 4 418 ДТП. В них пострадали 6 621 человек, погибли 680. 

"Сократилось и число водителей, задержанных в нетрезвом виде. Если в прошлом году их было 314, то в этом 257", — сказал Оторов.

Предложения

© Sputnik / Табылды КадырбековДепутат Жапаров Акылбек Усенбекович
Депутат Жапаров Акылбек Усенбекович - Sputnik Кыргызстан
Депутат Жапаров Акылбек Усенбекович
Как сообщил Жапаров корреспонденту Sputnik Кыргызстан, ужесточение наказания позволит улучшить ситуацию на дорогах. По его словам, человека, севшего за руль пьяным, нужно не только штрафовать, но и лишать водительских прав на пять лет. А у того, кого поймают на этом грехе второй раз, следует отбирать удостоверение пожизненно.

© Sputnik / Табылды КадырбековДепутат ЖК шестого созыва Алтынбек Сулайманов
Депутат ЖК шестого созыва Алтынбек Сулайманов - Sputnik Кыргызстан
Депутат ЖК шестого созыва Алтынбек Сулайманов
Депутат Сулайманов в беседе с корреспондентом Sputnik отметил, что 80 процентов ДТП с нетрезвыми водителями заканчиваются трагедией, поэтому надо законодательно ужесточить наказание.

"Пусть пьяные водители платят штрафы от 20 до 30 тысяч сомов и лишаются прав", — сказал Сулайманов.

Он подчеркнул, что в Беларуси после введения подобных норм наблюдается снижение страшной статистики дорожно-транспортных происшествий.

Мать перед смертью спасла детей, оттолкнув коляску, — о наезде Infiniti - Sputnik Кыргызстан
Мать перед смертью спасла детей, оттолкнув коляску, — о наезде Infiniti
"Там уже не встретишь пьяных за рулем, да и смертельных аварий стало намного меньше. Мы все говорим о ценности человеческой жизни, поэтому нам тоже надо делать более решительные шаги в этом направлении. Кыргызстан находится в числе лидеров среди стран СНГ (после России) по количеству смертельных ДТП", — сказал парламентарий.

Сулайманов отметил, что также предлагается штрафовать на большую сумму сотрудника милиции, который отпустит пьяного водителя. В случае повторения ситуации его лишат права работать в правоохранительных органах.

Слово премьера 

Кабинет министров тоже планирует увеличить размеры штрафов за нарушение Правил дорожного движения.

"Для снижения количества ДТП и тяжких последствий правительство инициирует предложение о значительном повышении штрафов за нарушение ПДД. Законопроект будет разработан и направлен на рассмотрение Жогорку Кенеша в ближайшее время", — сообщил премьер-министр Сооронбай Жээнбеков на заседании парламента. 

Он добавил, что планируется пересмотреть порядок и сроки обучения в автошколах. 

А как сейчас?

Архивное фото пассажиров на маршрутном такси в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Милиция Бишкека проверит маршрутки из-за участившихся ДТП
Согласно поправкам, внесенным в августе 2014 года в Кодекс об административной ответственности КР, наказание за вождение транспорта в нетрезвом виде было ужесточено, сумма штрафа увеличена. 

Сейчас пьяному автомобилисту грозит штраф в 10 тысяч сомов или лишение водительских прав на один год. Если нетрезвый водитель попал в ДТП, штраф составляет 20 тысяч, а права отбирают на три года. Такие же меры наказания предусмотрены, если в аварии пострадал человек или повреждено чужое авто.

Кроме того, штраф за превышение скорости был увеличен с 500 до 2 000 сомов. 

С другой стороны

© Фото / предоставлено Болотом Ибрагимовым Гражданский активист Болот Ибрагимов
Активист Болот Ибрагимов намерен патрулировать ночной Бишкек вместе с добровольцами - Sputnik Кыргызстан
Гражданский активист Болот Ибрагимов
По мнению гражданского активиста Болота Ибрагимова, увеличением штрафов нельзя добиться снижения количества аварий. Он отметил, что вырастут и "ставки" патрульных милиционеров, которые не брезгуют взятками. 

"Всем известно, что наша милиция, как только остановит нарушителя, пытается "развести" его… Начинать искать решение проблемы надо с водителей. Автошколы и процесс выдачи водительских удостоверений необходимо взять под жесткий контроль. Ведь не секрет, что сейчас запросто можно купить права и ездить, даже не пройдя обучение", — сказал активист.

Изображение столкнувшихся машин на стене. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Езда на выживание: самые страшные автокатастрофы в Кыргызстане
Глава Сообщества мотоциклистов Кыргызстана Аскат Сейитбеков поддержал инициативу депутатов, но отметил, что начинать следует не с ужесточения наказания, а с проработки механизмов его применения.

"Я не против повышения штрафов, пусть увеличивают. Но надо поставить препоны и исключить саму возможность "развода" за деньги при нарушениях", — сказал Сейитбеков.

Он подчеркнул, что после внедрения проекта "Безопасный город" страшная статистика сама собой пойдет на убыль.

А мы предупреждали!

© Sputnik / Табылды КадырбековДепутат Дастан Бекешев
Депутат Дастан Бекешев  - Sputnik Кыргызстан
Депутат Дастан Бекешев
Депутат ЖК Дастан Бекешев рассказал корреспонденту Sputnik Кыргызстан, что еще в 2014 году группа парламентариев предлагала повысить штрафы. 

"Кабмин тогда заявил о проекте "Безопасный город", но сообщил, что он подразумевает большие расходы. И чтобы проект хоть как-то себя оправдал, мы предложили увеличить суммы штрафов. Однако проект почему-то до сих пор не внедрен", — сказал депутат.

Он отметил, что после реализации "Безопасного города" можно будет еще раз подумать о повышении штрафов и что правительству необходимо продолжать работу по проекту, несмотря на судебные разбирательства, так как в ожидании решения суда можно потерять много времени.

Проект "Безопасный город" начали внедрять в 2014 году. Результаты первого тендера аннулировали и объявили второй. Затем начались судебные разбирательства с победителем тендера — компанией "Стилсофт Бишкек". Проект на основе государственно-частного партнерства планировалось реализовать в течение трех лет в Бишкеке и Оше, на автодорогах Бишкек — Каракол и Бишкек — аэропорт "Манас". Камеры видеонаблюдения должны были установить не только на перекрестках, но и в парках и зонах отдыха. 

Лента новостей
0