Благотворительность — пиар или заразительный пример

© Sputnik / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкБабушка просящая милостыню. Архивное фото
Бабушка просящая милостыню. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Нужно ли добрые дела выставлять напоказ? Колумнист Сабина Рейнгольд как PR-специалист попыталась разобраться в этом вопросе и дала свое определение корпоративно-социальной ответственности.

Недавно стала свидетелем картины, которая долго стояла перед глазами. Я сидела в машине возле супермаркета, а на ступеньках у входа притулилась старушка. Было холодно. 

Дизайнерские елки продали для помощи малоимущим детям на Новый год
Стыдливо потупив голову, она время от времени поглядывала на выходивших из магазина покупателей в надежде, что кто-то бросит в ее пластмассовую посудину несколько сомов. За 10 минут наблюдений только одна семья остановилась, перекинулась с ней парой слов и оставила немного денег. Остальные, выходя из магазина с пакетами, полными продуктов, проходили мимо, бросая вместо монет неодобрительные взгляды. 

В тот момент я не знала, кого презирать больше: государство, не способное обеспечить достойную старость, или этих людей, которые не хотят замечать вокруг себя нуждающихся в помощи сограждан.

Эта история всплыла в памяти в канун Нового года неспроста: в социальных сетях сейчас активно организуют различные акции помощи одиноким старикам, детям-сиротам и малоимущим семьям. Знаю, что есть много групп неравнодушных кыргызстанцев, которые создают сообщества в соцсетях или чаты в мессенджерах, где публикуют информацию о нуждающихся и собирают деньги на продукты или вещи первой необходимости. Такие люди вызывают восхищение и становятся хорошим примером для подражания.

Но не только частные лица выступают с такими инициативами: многие компании, реализуя свою корпоративно-социальную ответственность, оказывают поддержку социально незащищенным слоям населения. 

По этому поводу я встречала много критики. Главный вопрос критикующих: зачем выставлять это напоказ? Зачем выставлять себя таким способом? С пиаром, к слову, это ничего общего не имеет. Но это уже тема другого материала.

Sputnik Кыргызстан и дизайнеры Бишкека подарили детям "Новогоднюю мечту"
Я за благотворительность любого рода. И за то, чтобы как частные лица, так и компании рассказывали о своих примерах. И не только ради отчетности — в этом вижу пример для других. Каждый раз, когда я натыкаюсь на какую-то статью о помощи кому-то, мне самой хочется сделать то же самое. Иногда, погрузившись в свои проблемы и мысли, мы забываем и не замечаем, что в мире много людей, которых мы можем поддержать. Помочь, спросить: "Как дела?". Подать воды. Перевести через дорогу. Поделиться продуктами. 

Рассказывая об этом, мы наталкиваем сограждан на мысль тоже сделать доброе дело. И компании своим примером могут "заразить" партнеров по рынку. Еще раз повторюсь, что ошибочно называть корпоративно-социальную ответственность или фотоотчеты с какого-то благотворительного вечера пиаром. Но если кто-то все же упорствует в этом, то давайте назовем это пиаром добрых дел. 

А завтра пойдем и в канун самого светлого семейного праздника поможем кому-то или присоединимся к какой-либо акции. И пусть это станет нашей доброй традицией без привязки к праздникам или знаменательным событиям. Ведь "ни одно доброе деяние, даже самое маленькое, не пропадает втуне".

Лента новостей
0