Бишкекские таксисты против автобусов и троллейбусов — как решить проблему?

© Sputnik / Табылды КадырбековМаршрутки на одной из улиц Бишкека. Архивное фото
Маршрутки на одной из улиц Бишкека. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Скоро в Бишкеке заработает долгожданный проект "Безопасный город", а наш колумнист Тамара Рузиева решила обратить внимание на такую "долгоиграющую" проблему, как парковка такси на остановках общественного транспорта.

Буквально через неделю должно свершиться почти историческое событие — в столице заработает (если, конечно, ничего не помешает) проект "Безопасный город", о котором говорят уже несколько лет. К этому событию готовились и водители, которым давно сообщили, на каких перекрестках их поджидает система видеофиксации нарушений, и, конечно, автоинспекторы.

Пассажиры на остановке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Как вырастет тариф на проезд в Бишкеке, рассказал представитель мэрии
Не знаю, случайно или нет, но мне показалось (и многие автомобилисты подтвердили), что в последнее время сотрудников УОБДД в городе наблюдается несколько меньше, чем ранее. Возможно, начальство распорядилось, чтобы водителей не нервировали почем зря. Гражданам хватило потрясений от новых штрафов — за выброс мусора и курение в неположенных местах, за сжигание листвы и плевки...

У меня, как у сторонней наблюдательницы, не имеющей личного авто, даже сложилось впечатление, что водителям нарочно позволили расслабиться. Ведь человека, не привыкшего соблюдать Правила дорожного движения, а тем более утратившего бдительность, гораздо легче поймать на нарушениях. Система "Безопасный город" должна будет продемонстрировать высокую эффективность, и главным показателем станет большое количество выписанных штрафов. Иначе вся задумка пойдет насмарку.

Но все-таки мне непонятно, почему камеры установят только на перекрестках? Неужели на других участках столичных дорог нарушений не бывает? Думаю, многие пассажиры общественного транспорта были бы рады, если бы автоинспекторы обратили внимание на остановки, особенно в центре города. К ним иногда не могут подъехать не только автобусы и троллейбусы, но даже маршрутки: остановочные площадки оккупировали многочисленные такси. Гражданам приходится выбегать чуть ли не на третью полосу движения, поскольку только там зачастую и может остановиться общественный транспорт, чтобы выпустить одних пассажиров и впустить других.

Автомобили на пересечении улицы Байтик-Баатыра и проспекта Чуй в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Борьба с пробками — в Бишкеке хотят установить "умные" светофоры
Гражданские активисты, пытающиеся призвать таксистов к порядку, наталкиваются на откровенную враждебность. Безусловно, с людьми в погонах разговор был бы иной. Ведь иногда, если после очередных возмущений общественности звучала команда навести порядок на остановках, все быстро приводилось в норму. Никого не штрафовали — просто по-братски просили уехать. Таксисты скрежетали зубами, но подчинялись. Правда, через пару дней все возвращалось на круги своя... Действительно, почему бы не нарушать, если не штрафуют?

И почему бы городским властям, которые обещают до середины лета "разобраться" с маршрутками, не обратить внимание еще на такси? По крайней мере, растущее возмущение граждан в социальных сетях свидетельствует о том, что пора это делать, — чем быстрее, тем лучше.

Лента новостей
0