Не совершайте моих ошибок — как кыргызстанец с женой в Европу съездил

© Sputnik / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкВенеция. Архивное фото
Венеция. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Наш колумнист Адилет Ногойбаев — заядлый путешественник. Сегодня он решил рассказать о первом с супругой путешествии и о том, какие ошибки они при этом допустили.

Восемь лет назад после женитьбы мы решили с женой поехать за границу. С "пунктом назначения" определились давно — я когда-то учился в Австрии, поэтому очень скучал по австрийским друзьям и вообще по европейской атмосфере, так что решено было отправиться в Европу. Для этого стали откладывать по 100 долларов с каждой зарплаты до летнего сезона.

Собрав 2 тысячи долларов, мы подсчитали, что нам хватит этого ровно на 17 дней. Именно на столько мы и запросили визы в посольстве Германии. Собрали нужные документы и без проблем получили визы. Но учеба и путешествие оказались совсем разными понятиями. Мне казалось, что, поскольку я прожил в Австрии 3 года, отлично знаю европейскую систему, поэтому путешествие будет обычным делом. Но все оказалось иначе.

Как меня приняли за китайца

Первую ошибку сделали, еще находясь в Бишкеке, — взяли в путешествие огромнейший чемодан (17 дней вдали от родины — это не шутка, надо быть готовым ко всему!). В общем, он стал третьим членом нашей семьи, с ним нам пришлось переезжать из города в город на автобусах, поездах, такси...

© Фото / из личного архива Адилета НогойбаеваПервую ошибку сделали, еще находясь в Бишкеке, — взяли в путешествие огромнейший чемодан. С ним нам пришлось переезжать из города в город на автобусах, поездах, такси...
Не совершайте моих ошибок — как кыргызстанец с женой в Европу съездил - Sputnik Кыргызстан

Прилетев в Германию, мы расположились неподалеку от Франкфурта-на-Майне — в небольшом городке Зигхайме в отеле с шикарным видом из окон. Это был подарок на свадьбу от моего друга, который в то время работал представителем немецкой авиакомпании. Нам сделали большую скидку и на перелет, и на проживание в отеле. Благодаря ему сэкономили приличную сумму. Два замечательных беззаботных дня мы провели в Германии.

Городок оказался очень тихим. Гуляя по узким улочкам, мы чувствовали себя нежданными гостями. Здесь все знают друг друга, и, увидев иностранцев, к тому же азиатов, многие не понимали, как мы тут оказались, ведь городок не туристический.

Девушка делает селфи на китайского островеа Хайнань. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
В аэропорту я почувствовала себя униженной — об отдыхе бишкекчанки в Китае
Дальнейшего плана и маршрута у нас не было — мы просто открыли карту и посмотрели, как можно добраться до Вены. Через сайт нашли дешевые по местным меркам билеты (по 40 евро) на ночной автобус до Чехии, так как это было по пути. На одной из заправок автобус сделал остановку. Многие вышли подышать, а я пошел в уборную, которая находится в самом автобусе. Но как только он тронулся, я услышал крики парня-турка на ломаном английском: "Сто-о-о-п, чайна пипл аут, аут!" (перевод с его английского звучит примерно так: "Стоп, китаец остался на улице!"). Он так переживал за меня, как я за себя никогда не переживал. Было забавно, когда я вышел из уборной и сказал ему на турецком, который немного знаю, что не стоит паниковать. Он был в шоке от того, что "китаец" заговорил на турецком, а я ему вдобавок протянул турецкий айран, который купил в отеле в дорогу, отчего ввел его в еще больший ступор. Узнав, что мы кыргызы, он очень обрадовался...

К утру мы уже гуляли по красивейшему городу Европы. Здесь первым делом решили обменять валюту, так как там своя крона, и в первой же обменке нас едва не надули на курсе. Так что перед тем как обменять деньги, всегда уточняйте курс валюты — совпадает ли он с тем, что написано на табличке. Но красота Праги затмила мелкие негативные моменты — повсюду аккуратные домики с красной черепицей, сказочная архитектура, вкусное и дешевое пиво по 2 евро. Но цену пенного напитка тоже лучше уточнить сразу, так как вам моментально нальют самое дорогое. Нагулявшись вдоволь, мы не стали оставаться на ночь, а решили сесть на ночной поезд и поскорей оказаться в Вене, так как нас уже ждали друзья и бесплатный ночлег у них дома.

О шницеле и об архитектуре

Вена — город классической музыки, известный своими балами и оперой. Архитектура и атмосфера этого города завораживают — повсюду кареты с лакеями, которые проводят экскурсии по центру, каждое здание шедевр. Даже мусоросжигательный завод, который находится практически в центре, — это не обычное серое здание, а архитектурное произведение в стиле модерн. Его автор — один из самых известных австрийских архитекторов Фриденсрайх Хундредвассер.

Менеджер по логистике в гуманитарной организации Врачи без границ Чингиз Мансуров - Sputnik Кыргызстан
Родила всего двоих детей? Ты эгоистка! Кыргызстанец об интересном быте Африки
В центре города часто можно встретить молодых людей в костюмах XVIII века, которые предлагают посетить Венскую оперу. Это удовольствие не из дешевых — средняя стоимость билетов 120 евро. Но есть один лайфхак, который я открыл, еще будучи студентом: у заднего входа в здание оперы можно приобрести билеты и за 3 евро, правда, придется стоять весь концерт.

Мы, конечно, не могли не попробовать национальное блюдо — венский шницель. Куриное филе отбивается, панируется и обжаривается в кипящем масле, подается с картофелем по-деревенски и квашеной капустой — простейший деревенский рецепт. Все это удовольствие обойдется примерно в 15 евро.

Происшествие с чемоданом

Насладившись Веной сполна, через пять дней решили двигаться на юг, в сторону Италии — сначала в романтическую Венецию, а затем в курортную зону Бибионе. Приехав на вокзал, мы просто ошалели от цен на поезд — 120 евро минимум! Вот тут и поняли, что маршрут нужно планировать, и не на поезде, а на самолете, так как внутренние перелеты, если покупать билеты заранее, обходятся в среднем в 50 евро. А еще на бюджетных авиалиниях часто бывают акции, так что цена может упасть до одного евро за билет! Поскольку мы жутко опаздывали, пришлось купить билеты эконом-класса.

До отъезда поезда оставалась пара минут. Мы в спешке побежали на платформу, и в этот момент от нашего чемодана отлетело колесико. Я на бегу поднял его и случайно задел пожилую женщину, тоже поднимавшуюся по лестнице... Слава богу, падение было несильным. Мы с женой помогли ей подняться, миллион раз извинились и в последнюю секунду вбежали в вагон. Подавленные произошедшим, переживая за женщину, уселись на места и около часа ехали, не произнеся ни слова. Только когда к нам подошел кондуктор и попросил предъявить билеты, мы очнулись и заметили, что вагон и сиденья были очень комфортными, а людей совсем мало. Оказалось, мы забежали в бизнес-класс! Нас культурно попросили перейти на свои места в эконом, что мы и сделали.

Как в "Бриллиантовой руке"

Венеция встретила нас солнцем. Сломанный чемодан мы сдали в камеру хранения. Целый день гуляли по узким улочкам Венеции, дошли до центральной площади, сделали шикарные фотографии, поели пиццы и решили вернуться за чемоданом. Оставаться здесь на ночь было дорого, ведь летом в Венеции отели забиты и цены на них очень высокие. Проходя улочку за улочкой, мостик за мостиком, мы поняли, что просто крутимся на одном месте — заблудились! Два часа искали выход к вокзалу, но, куда бы ни сворачивали, все равно выходили на центральную площадь. Это было похоже на то, как герой Евгения Миронова в фильме "Бриллиантовая рука" бегал в отчаянии по закоулкам Стамбула.

В общем, забрать чемодан мы не успели — камера хранения работала только до 21:00. Венеция нас просто так не отпустила, мы были вынуждены остаться в городе и искать ночлег. Нам крупно повезло: обойдя десяток отелей, прямо под носом у другой пары туристов каким-то чудом отхватили номер за приемлемую для Венеции цену — 90 евро. Сейчас, конечно, все проще: есть сайты и приложения, на которых можно найти комнату или квартиру от 20 евро за сутки, что значительно облегчает жизнь путешественникам.

Стеклянная пирамида Лувра во дворе Наполеона в Париже. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Все оказалось совсем не так! Честные впечатления кыргызстанца о Франции
Местные жители очень темпераментны, не сильно церемонятся с туристами, а иногда могут и нагрубить. Здесь вы не найдете разнообразия кухонь — повсюду только "свои" магазинчики и пиццерии, которыми заведуют венецианцы. Если говорить о гондольерах, то это вообще отдельная каста — их всего несколько сотен и место передается практически по наследству, так как это одна из самых прибыльных и престижных специальностей в Венеции.

Что касается курорта Бибионе, то он показался нам "пенсионерским" — молодоженам тут будет не очень весело. Но нас вполне устроил отдых на пляже — теплое Адриатическое море, крутые волны и вкусное спагетти. Что еще нужно для спокойного отдыха?

Кстати, в Италии приобретение билета на автобус вовсе не означает, что в дороге вы будете сидеть. Как правило, они переполнены, водители набирают пассажиров и по дороге. Из Бибионе в Австрию мы вообще возвращались, сидя на ступеньках между первым и вторым этажами двухъярусного автобуса. Так как салон был переполнен, а следующий автобус уходил только завтра вечером, мы уговорили водителя взять нас. Я объяснил ему, что завтра нам надо вылететь из Франкфурта домой, поэтому нужно уехать именно сегодня. Он ответил, что в таком случае нам придется ехать на ступеньках, но мы и этому были рады.

Все закончилось хорошо. Мы улетели домой, наполненные впечатлениями и эмоциями. Все это время, таща на себе огромный чемодан, я обещал себе, что выкину его, как только мы вернемся в Бишкек. Но и по сей день не сделал этого — оставил как память.

Теперь мы покупаем авиабилеты заранее, бронируем гостиницы на сайтах и берем только по одному рюкзаку. Сейчас путешествовать намного дешевле — много горящих туров и предложений. За 600 долларов можно объехать несколько городов Европы с проживанием и завтраками. Поэтому начинающим путешественникам советую брать готовые туры — это дешевле и проще.

Ну а наше 17-дневное приключение из серии "галопом по европам" стало стартом к следующим путешествиям.