00:26 22 апреля 2019
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.6426
  • EUR78.3236
  • RUB1.0888
Девушка говорящая по стационарному телефону. Архивное фото

Как бороться с телефонными спамерами и назойливой рекламой — лайфхаки

© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Колумнисты
Получить короткую ссылку
Анна Платонова
438 0 0

Наверно, всем звонили неизвестные с подозрительными предложениями купить парфюм, оформить годовую подписку на журналы или отдохнуть на сомнительном курорте.

Колумнист Sputnik Казахстан Анна Платонова поделилась опытом борьбы со спамерами, которые отнимают время и стараются залезть в ваш кошелек.

"Холодные звонки" — обзвон без предварительной договоренности — рассчитаны в основном на женщин и пенсионеров. Такие психологические трюки направлены прежде всего на то, чтобы потянуть время, втереться в доверие и заставить респондента приобрести товар, даже если он в нем не нуждается.

На вопрос "Где вы взяли мой номер телефона?" звонящий чаще всего отвечает, что им поделился кто-то из ваших друзей. Далее следует долгий монолог о том, что именно сейчас проходит акция, вы можете приобрести по выгодной цене французскую косметику, автошины, линзы для глаз, пылесос, заказать химчистку и так далее. Некоторые идут дальше и предлагают пройти сеанс бесплатного массажа, испробовать бальзам от всех болезней, сделать омолаживающие процедуры и прочее. Принцип здесь такой: "На халяву и уксус сладкий".

Как с ними бороться?

Как же бороться со спамерами, спросите вы. Мой ответ: аналогичным способом  так же, как действуют они сами. Сразу скажу, я пробовала бороться с ними в правовом поле. Наказать распространителей рекламы весьма проблематично, даже если ты грозишь им законом о защите персональных данных и цитируешь постулат Конституции о том, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Распрощаешься с одним спамером — на смену придет другой.

Если вы обладаете упорством и кучей свободного времени, можете написать заявление в полицию, прокуратуру, в конце концов, подать иск в суд. Я выбрала другой способ — менее нервозатратный: я просто краду время спамеров. Суть их работы заключается в том, чтобы обзвонить за день как можно больше людей. В этом случае выше вероятность того, что кто-то купит предлагаемую продукцию, услугу и прочее.

Делаю я это так: когда мне звонит спамер, кладу телефон в карман и занимаюсь своими делами. Периодически поднимаю трубку и даю понять, что я на связи. Обычно интервьюера хватает на 15 минут, затем он сам прерывает "общение".

Иногда, если я пребываю в хорошем настроении и свободна, позволяю себе язвить — все в рамках разумного, естественно. Приведу вам три диалога, которые когда-то вела.

Звонит мне девушка с модным нынче именем Евангелина и предлагает пройти процедуру очищения организма от паразитов.

— И как мне от вас избавиться?
— От кого — от нас?
— От вас, паразитов!
— Я даже не знаю. Всего хорошего!

Вуаля, разговор завершен через две минуты.

Главное в борьбе со спамерами — шокировать. Эффект неожиданности — беспроигрышный вариант.

— Доброе утро. Меня зовут Елена, мы проводим социологический опрос. Как вы относитесь к празднованию Дня всех влюбленных?
— Положительно, не лишний повод выпить.

— А вы пьете? (возмущенно)
— Да, а что, не слышно?

— Хм... У нас для вас замечательное предложение. Наш интернет-магазин предлагает приобрести парфюмерную продукцию со скидкой 20 процентов в честь праздника.
— Да вы что! У вас есть тройной одеколон?

— Хм, наверное, нет. А зачем он вам?
— Как зачем? Пить...

— Простите за беспокойство, до свидания!

Три минуты — и "враг" обездвижен.

Но есть хорошо подготовленные спамеры, колкости их не страшат. Запаситесь терпением.

Три недели подряд меня атаковала некая Айгуль. Она звонила в первой половине дня и томным голосом предлагала пройти курс с незамысловатым названием "Счастье". Сначала я вежливо отказала. Второй раз девушка была более настойчива и рассказала мне о программе семинара — о процессах, способствующих глубокому расслаблению, которые непременно должны привести к ощущению счастья. Я терпеливо выслушала, тактично отказалась и быстро заблокировала номер.

Но девушка не угомонилась. Ее милый голосок я услышала в восемь утра, а в это время я по обыкновению зла. Собеседница на том конце провода рассказывала мне про снижение жизненной энергии, про влияние стресса на судьбу человека. Познавательный рассказ о жизненных ограничениях был прерван моим наглым вопросом, счастлива ли эта мадам, если вынуждена с утра обзванивать клиентов.

"Наверняка вас заставляют это делать? Вы сами не высыпаетесь, хотели бы понежиться в постели, но вынуждены брать телефон и обзванивать людей по своей базе. А если вы этого не сделайте, лишитесь бонусов, так ведь?" — прямо спросила я.

Что, вы думаете, я услышала в ответ? Ничего. Айгуль бросила трубку. Я вздохнула с облегчением. Потом была неделя тишины... и опять звонок, с другого номера. На этот раз меня беспокоила коллега Айгуль — Жанель. Наглая и беспринципная. Девушка атаковала меня темой отпущения негативных моментов прошлого: мол, плохое надо забывать.

— Девушка, вы оказали мне большую услуг, — сказала я.
— Какую? — заинтересованно спросила собеседница.
— Я отпустила вас и вашу коллегу Айгуль в свободное плавание. Больше не держу на вас зла. Будьте счастливы! — саркастично ответила я и твердой походкой направилась пить кофе.

Всегда есть смысл бороться за свой комфорт. Можно, конечно, позвонить работодателю звонящего, предъявить претензии, но я рекомендую все же установить приложение для блокировки рекламных номеров, который поможет снизить количество спама.

Но самый действенный совет: не ставьте галочки в заполняемых вами анкетах, в заявках на различных сайтах или просто никому не сообщайте свой номер телефона без особой надобности.

По теме

Какими товарами и услугами чаще всего недовольны кыргызстанцы
Теги:
защита, спам

Главные темы

Орбита Sputnik