Фанаты комиксов пустили слезу — мнение бишкекчанина о фильме "Мстители: финал"

© REUTERS / David MercadoПремьера фильма "Мстители: финал" в Ла-Пасе
Премьера фильма Мстители: финал в Ла-Пасе - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Если вы только планируете посмотреть фильм, то немедленно закройте вкладку, потому что здесь много спойлеров. Текст предназначен для тех, кто уже видел фильм, как наш кинообозреватель Нурбек Иманов, который и делится своим мнением по поводу премьеры.

Удивительно, но с экранизациями комиксов у голливудских студий не всегда складывалось гладко. На первый взгляд, что может быть проще — берешь один из выпусков комикса про очередного супергероя в трико и плаще, нанимаешь актеров и переносишь на пленку все, что там нарисовано, тем более реплики героев уже прописаны. Но, как показывает практика, истории и драматургию графических новелл сложно перенести на большой экран, не будучи при этом освистанным подавляющим большинством зрителей.

Еще одной огромной проблемой кинематографистов были несовершенные технологии, ведь художников и создателей комиксов ограничивает лишь их фантазия, в отличие от киноделов, которым это все предстояло оживлять на экране, да так, чтобы это выглядело правдоподобно. Как ни крути, без спецэффектов здесь никак.

Презентация фильма Marvel Мстители: финал. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Самый невпечатляющий из "Мстителей" — составлен антирейтинг персонажей
Тем не менее попытки перенести графические истории на большой экран предпринимались еще на заре эпохи студийного кино. Забавный факт: первые экранизации комиксов еще в середине 30-х представляли собой именно сериалы, 30-минутные серии показывали по субботам на утренних сеансах в кино, задолго до зарождения киновселенной "Марвел". Далее самыми заметными были экранизации комиксов о Бэтмене. Но первым кинохитом стал фильм "Супермен" 1978 года. Ричард Доннер смог сохранить дух первоисточника, при этом осовременив его спецэффектами. Картина стала кассовым рекордсменом. Затем всех удивил Тим Бертон со своим мрачным и готическим "Бэтменом".

В 90-х—начале 2000-х на больших экранах мы видели череду как удачных, так и совершенно бездарных экранизаций комиксов, но они все еще не были главным "блокбастерным блюдом" в кинотеатрах. И вот в 2005-м Кристофер Нолан представил свою версию становления героя Готэма в фильме "Бэтмен: начало". Он полностью переосмыслил жанр, добавив в него реалистичности и более "взрослой" драматургии. Зрители и критики были очень довольны. А в 2008-м киностудия "Марвел" под руководством Кевина Файги выпустила "Железного человека", разбавив реалистичность трилогии Нолана юмором. Эта картина, крайне тепло принятая зрителями и критиками, стала началом "Кинематографической вселенной Марвел" (MCU (Marvel Cinematographic Universe) — серии фильмов о супергероях, основанных на комиксах компании Marvel, разработанной кинокомпанией Marvel Studios. Вселенная была создана путем объединения в одну сюжетную линию нескольких фильмов с общими актерами и персонажами.

На протяжении десяти лет студия выпускала серию сольников об основных героях своих комиксов, таких как Капитан Америка, Халк и Тор, объединенных в так называемые фазы, которые завершались сбором всех персонажей в фильмах "Мстители", "Мстители: эра Альтрона", "Мстители: война бесконечности" и "Мстители: финал". Все фильмы MCU (кроме "Мстители: финал) заканчиваются сценами после титров, анонсирующими события следующих частей. Это и пересечение сюжетных линий и персонажей придало франшизе сериальную структуру, как на заре экранизации комиксов. Но с гораздо большими масштабами и бюджетами.

С 2008 года студия успела выпустить двадцать два фильма, последним из которых стал "Мстители: финал". Картина является продолжением вышедшей год назад ленты "Мстители: война бесконечности", которая неожиданно закончилась победой главного антагониста — безумного титана Таноса, решившего привести вселенную в баланс, уничтожив ровно половину всех живых существ. В продолжении команде мстителей предстоит обратить вспять печальные последствия действий титана.

Более подробное описание сюжета может обернуться спойлером (раскрытием интриги и сюжетных перипетий), поэтому лучше описать, какие впечатления оставляет картина. Их диапазон самый широкий — от грусти до негодования, не обходится и без фирменного юмора, присущего каждому из фильмов киновселенной. Среди главных минусов можно указать некоторые сюжетные решения, вызывающие негодование, и слишком долгое вступление. С другой стороны, понятно, что эти "трагические метания" супергероев нужны, чтобы как следует раскрыть, насколько сильно повлияла трагедия в финале первой части на мир и персонажей, готовы ли они жить дальше с этим и как эти последствия пережить.

Плакат с анонсом фильма Мстители: Финал - Sputnik Кыргызстан
Избиение за спойлеры — о первом дне мирового проката фильма "Мстители: финал"
Но именно в эти двадцать минут, сидя в полном зале кинотеатра, ты медленно осознаешь, что именно здесь и сейчас смотришь самый ожидаемый фильм последнего десятилетия. И уже не так важно, насколько логичны и обоснованы действия героев. Просто удивляешься тому, как тот или иной поворот сюжета сходит с рук сценаристам и авторам, и в этот самый момент прощаешь им многое, потому что никто до этого так не делал.

Также вам предстоит познакомиться заново с некоторыми из персонажей, такими вы их точно еще не видели. А самых преданных фанатов ждут трогательные, вызывающие ностальгическую слезу отсылки к событиям внутри самой вселенной, практически к каждой из двадцати картин MCU. Бонусом внимательные зрители могут заметить и неожиданные отсылки к другим культовым фильмам прошлого. И все это венчает эпичная финальная битва с участием невероятного количества супергероев. К сожалению, полностью прочувствовать все это смогут только те, кто очень хорошо знаком со вселенной и за десять лет успел сродниться с героями. "Мстители: финал" — это своеобразное "спасибо" фанатам, завершение цикла, называемого "Сагой бесконечности". Что будет объединяющим фактором для следующего цикла, пока неизвестно.

Как и любой продукт современной массовой культуры, фильм "Мстители: финал" будут ругать и превозносить. Но никто не будет спорить с тем, что это уже культурный феномен, уникальный в своем роде. Президенту студии "Марвел" Кевину Файги сотоварищи удалось целых десять лет поддерживать господство кинокомиксов в широком прокате. После успеха "Первой фазы" остальные студии ринулись создавать свои киновселенные. А некогда считавшаяся непоколебимой, особенно после трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана, студия-конкурент DC оказалась в роли догоняющей. Мало кому удавалось и, возможно, уже не удастся, даже самой студии "Марвел", достичь таких показателей в бокс-офисе и такого долгоиграющего успеха. Не внушают оптимизма и эксперты, они уже несколько лет предрекают спад интереса у массового зрителя к данному жанру. Возможно, сразу после этого фильма так и будет. Поживем — увидим.

Лента новостей
0