"Чудовищно" скучно — мнение бишкекчанина о новом фильме про Годзиллу

© AFP / Chris DelmasПремьера фильма "Годзилла-2: король монстров"
Премьера фильма Годзилла-2: король монстров - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
На экраны кыргызстанских кинотеатров вышел фильм "Годзилла-2: король монстров". Наш колумнист Нурбек Иманов посмотрел его и попытался понять, куда движется "чудовищная" киновселенная.

За 65 лет японцы успели снять около трех десятков картин про Годзиллу. Истории о гигантском ящере, появившемся в результате мутации после ядерных испытаний, породили целый жанр кайдзю-фильмов ("кайдзю" часто переводят с японского как "монстр"). За свою кинокарьеру ящерица успела сразиться с Кинг-Конгом, инопланетянами, Мегагодзиллой и другими представителями культового жанра.

Премьера фильма Мстители: финал в Ла-Пасе - Sputnik Кыргызстан
Фанаты комиксов пустили слезу — мнение бишкекчанина о фильме "Мстители: финал"
Годзилла является в какой-то степени символом послевоенной Японии, сумевшей оправиться от ядерной бомбардировки, а затем совершившей экономический рывок. Но если в Стране восходящего солнца большинство историй об этом монстре принимают на ура, то для нас удобоваримы от силы пара-тройка фильмов — из-за специфичности японского развлекательного кино.

Именно поэтому голливудские киноделы просто не могли остаться в стороне после совсем уж смехотворной мутировавшей игуаны Ролланда Эммериха в одноименном фильме 1998 года. К теме гигантских монстров также относятся американские ленты "Монстро" Мэтта Ривза и "Тихоокеанский рубеж" Гильермо Дель Торро. В 2014 году вышла более каноническая "Годзилла" Гаррета Эдвардса, где культовый ящер сражался на стороне людей против гигантских чудищ, питающихся радиацией. Фильм получил неоднозначные отзывы зрителей и критиков из-за того, что Годзилла появляется в нем примерно на восемь минут, но это не помешало ему стать первой картиной из новой киновселенной студии Legendary, называемой MonsterVerse. Вторым шагом стал был "Конг: остров Черепа" про не менее популярную гигантскую гориллу. И вот нам показали продолжение франшизы — "Годзилла-2: король монстров"

Прошло пять лет после событий, описываемых в первом фильме. Организация "Монарх" пытается переубедить правительство, вознамерившееся уничтожить всех древних гигантов, которые находятся в спячке. Сумасшедшие экотеррористы, напротив, стараются пробудить этих монстров, чтобы существенно сократить население планеты и помочь природе справиться с последствиями пагубной деятельности человека. Но у чудовищ другие планы: они начинают выяснять отношения в стиле "кто здесь главный". Годзилла встречается со своими противниками из классических японских кайдзю-фильмов: Кинг Гидорой, Роданом и Мотрой, а где-то на их фоне еще мельтешит Кинг-Конг. Все перемешано так сумбурно, что уже на десятой минуте становится невыносимо скучно. И это странно для картины, где несколько гигантских монстров мутузят друг друга.

Актер Уилл Смит на премьере фильма Аладдин в театре El Capitan в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, 21 мая 2019 года - Sputnik Кыргызстан
Как Уилл Смит смотрится в роли Джинни — рецензия на фильм "Аладдин"
Фильму не хватает сколько-нибудь эффектных сцен, не считая одной-двух за два часа экранного времени. Бесконечный туман и дождь совсем не добавляют ясности происходящему: часто трудно разглядеть, кто кому откусывает голову или отрывает конечности, а компьютерная графика местами откровенно бросается в глаза. Ситуацию не спасают и человеческие персонажи. Нас пытаются заставить сочувствовать плохо написанной семейной драме, мотивы антагонистов наивны и глупы, военные и ученые спорят о том, надо ли уничтожать монстров, а ко всему этому за уши притянута мифология — от греческой до китайской.

Если в первой части у Эдвардса есть хотя бы эффектные и запоминающиеся сцены с участием тех же военных (например, высадка десантников с фальшфакелами и соображения о том, что все достижения человечества ничто перед мощью Годзиллы), то в новой ленте мы имеем лишь немного отсылок к первоисточнику и топорные, трудно распознаваемые аллюзии на некоторые библейские сюжеты. В целом это беспомощное кино, которое портит не отсутствие логики, а неспособность хоть как-то вызвать интерес у зрителя.

Лента новостей
0