08:56 29 марта 2020
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD80.2015
  • EUR88.3099
  • RUB1.0318
Колумнисты
Получить короткую ссылку
329732

На большие экраны вышел один из самых ожидаемых фильмов этого лета — "Форсаж: Хоббс и Шоу". Он стал своеобразным "ответвлением" в истории персонажей легендарной кинофраншизы "Форсаж". Наш колумнист побывал на премьере и делится впечатлениями. Внимание: текст полон спойлеров!

Студия Marvel диктует правила игры мировому коммерческому кинематографу. Это надежная схема, в которой каждый персонаж олицетворяет определенный срез общества. Сюжетные ходы тасуются, как колода карт, и даже второстепенные герои становятся центральными фигурами отдельных картин. Формулу успеха стараются использовать и создатели серии фильмов "Форсаж" — теперь в их послужном списке восемь лент и свежий спин-офф "Форсаж: Хоббс и Шоу".

В 2001 году уже немолодой режиссер Роб Коэн снял фильм про скоростные автомобили, ограбления, дружбу и семью. Картина о полицейском, внедренном в банду уличных гонщиков, стала международным хитом, сделав Вина Дизеля и Пола Уокера суперзвездами. За 18 лет "Форсаж" превратился в суперуспешную франшизу и убедил миллионы людей в том, что законы физики — для неудачников, а спасти мир от очередной угрозы способна лишь банда гонщиков. Только вместо масок и плащей у этих супергероев крутые тачки и семейные ценности.

Авторы спин-оффа решили изменить рецепт успеха совсем чуть-чуть: выдернули из основного повествования самых харизматичных персонажей, сместили акцент с автомобилей и погонь на шпионские штучки в духе "Идентификации Борна" и добавили немного околонаучной фантастики.

Итак, спецагент американской дипломатической службы Люк Хоббс (Дуэйн "Скала" Джонсон) и бывший элитный сотрудник британской разведки Декарт Шоу (Джейсон Стэтхэм) ненавидят друг друга, но вынуждены объединиться, чтобы спасти мир от супервируса, способного уничтожить человечество за считаные дни. Заполучить этот вирус пытается всесильная тайная корпорация, отправившая на задание генетически модифицированного суперсолдата Брикстона (Идрис Эльба). Не обходится и без роковой красотки — сестры Шоу Хэтти (Ванесса Кирби).

Весь фильм построен на противостоянии героев Джонсона и Стэтхэма и почти беспрерывном экшене. Их перепалки можно расположить по шкале между отметками "первоклашки обзывают друг друга обидными словами" и "подростки меряются всем, что успело вырасти". Юмор в картине не интеллектуальный, хотя по-уличному забавный. В правдоподобности трюков и погонь это кино конкурирует с традиционными индийскими боевиками. А еще оно втаптывает в грязь законы физики. Помните эпизод из пятого "Форсажа", когда две машины тащат по улицам Рио-де-Жанейро десятитонный сейф, или как в последнем фильме серии главные герои на своих автомобилях по льду удирают от подводной лодки? Так вот, в истории "Форсаж: Хоббс и Шоу" есть сцена, где на Идриса Эльбу упала промышленная бетонная труба, а он даже не поцарапался, и сцена, в которой персонаж Джонсона рукой удерживает летящий вертолет на цепи, находясь в кузове тюнингованного грузовика.

Эта конструкция без какой-либо вменяемой логики держится на том, что авторы понимают всю нелепость происходящего и наслаждаются ею. Они как будто хлопают тебя по плечу и говорят: "Дружище, не парься! Просто лови кайф. Да, это тупо, но зато смотри, как классно!". В результате зритель умиляется тому, как авторы умудрились встроить во все это безумие простую, но трогательную идею: главное — семья и дружба, и смотреть "Хоббса и Шоу" совсем не стыдно.

По теме

Киноблог: "Форсаж: Хоббс и Шоу" — обзор премьеры
Теги:
фильм, отзыв, кино

Главные темы

Орбита Sputnik