Как оправдать грабежи и насилие? При правильной идеологии — нет проблем

© Sputnik / Михаил Тургиев / Перейти в фотобанкПротесты в Миннеаполисе
Протесты в Миннеаполисе - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Почему в США либеральная часть общества считает, что одним можно изливать свой гнев в каких угодно формах, включая насилие, а другим нельзя, объясняет эксперт.

Представьте, что у вас задача объяснить людям, что это хорошо и правильно — парализовать жизнь города "мирными" демонстрациями, в ходе которых как-то неизбежно горят здания и растаскиваются товары из магазинов. Трудно? Вовсе нет, считает обозреватель РИА Новости. И особенно нетрудно, если вам надо оправдать в собственных глазах свои безобразия. Нет таких безобразий, которые человек не простил бы сам себе, найдя для этого нужные аргументы.

Кто-то думал, что американская, британская (далее по списку) публика устраивает эти идейные эксперименты, только если кошмар творится в других странах. Там, где находятся ее геополитические противники. То есть любовь к бунтам — это на экспорт, это такая форма убийства неправильных стран или цивилизаций. Кто-то таких подстрекателей не раз спрашивал: а если то же самое начнется у вас на улицах, вы тоже будете это оправдывать, то есть совершать самоубийство?

Как протесты в США перекинулись на другие страны — видео - Sputnik Кыргызстан
Как протесты в США перекинулись на другие страны — видео
Видимо, в сегодняшних США (и не только там) ответ "да". И свое самоубийство тоже будем оправдывать.

Это честно. Потому что показывает: мы имеем дело с идеологами разрушения любых обществ и стран, в том числе своих.

Но давайте посмотрим, как эта идеология работает и что из себя представляет, то есть обозначим нашего противника. Сначала с ним сложно, потому что он так хорошо аргументирует свою позицию, что не замечаешь дыры в его логике.

Допустим, так: "В Америке протест — это патриотично" (заголовок редакционной, то есть руководяще-идеологической статьи в The New York Times). Что, и в США протестовать так, как сейчас, патриотично? Не только на Майдане или на Болотной площади? Не может быть. Но вот же — американцы "жаждут исполнения основополагающей национальной идеи: жизни, свободы и счастья". Они и в Соединенных Штатах вот такие — жизнь, свобода и счастье? Но смотрим дальше: "Ответственность полиции — не зажимать, а охранять Первую поправку к Конституции, защищающей свободу слова, собраний, прессы и религии".

Да, не только в других странах полиция не имеет права охранять закон и порядок, в США тоже. Что относится к любой власти в целом: "Сейчас официальным лицам недостаточно сосредотачиваться на защите собственности. Для них даже недостаточно думать лишь о защите жизней, хотя это важно. Им необходимо защищать свободу собраний и самовыражения".

Кстати, о законе и порядке. Вот житель Калифорнии, Крейг Кор, продюсер и автор текстов для телешоу "Закон и порядок". Записал в эти дни видео для своей страницы в Facebook, на пороге дома с винтовкой в руке и текстом: "Думаете, если вы придете громить то, на что я копил всю жизнь, то я в вас не выстрелю?". За это уволен из передачи "Закон и порядок".

Президент США Дональд Трамп. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
"Патриотизм — кусок красного мяса": за что глобалисты не любят Трампа
Диктаторы — это, оказывается, уже не только за пределами США. Вот в The Washington Post выступает носитель волшебного литературного дара, повелитель слов и образов Салман Рушди. Атакует ненавидимого им президента Дональда Трампа. "Я видел, как возвышаются и падают диктаторы, — пишет Рушди, — и вам сейчас надо поостеречься". (Диктаторы для жителя Нью-Йорка, бывшего индо-пакистано-британца Рушди — это и Индира Ганди, и Зия Уль-Хак, и многие другие; он — либерал классический, ненавидит любую власть, так же как и религию. С кем не бывает...)

Что происходит с человеком, по уши погруженным в либеральные СМИ, которые хором объясняют сейчас уже и американцам: полиция должна становиться на колени перед демонстрантами (объясняет буквально — и это кое-где происходит)? Что делать такому человеку, если одновременно толпа разносит дома или магазины? Наверное, почистив винтовку, искать, нет ли других СМИ, других людей, которые думают иначе.

И ведь есть. Один из самых замечательных феноменов последних нескольких лет в Соединенных Штатах — это возникновение и срастание мощной сети нелиберальных медиа, выросших буквально из блогов и прочих фейсбуков. Читаем выступление одного из ветеранов этих СМИ — Дэниела Гринфилда, которое многое проясняет.

Он проводит одну простую и понятную мысль: в США, по мнению либеральной части общества, одним можно изливать свой гнев (в каких угодно формах, включая насилие), а другим нельзя. "Если ты черный и разгневан на полицию, то твой гнев вызывает восторг. Если ты белый и полон гнева по поводу любой левой идеи, то ты не на той стороне".

Или: "Если ты вешаешь за шею соломенное изображение губернатора-демократа, протестуя против самоизоляции, то ты потеряешь работу. Если ты сбрасываешь статуи, грабишь магазины, швыряешь кирпичи в полицию, то знаменитости помогут выпустить тебя под залог. Насилие, как и гнев, — это вопрос привилегий. У одних они есть, у других нет".

Протесты в Гонконге - Sputnik Кыргызстан
Гонконгские беспорядки могут перекинуться на Сингапур и Индию
Наконец, говорит он, правильный гнев вообще этим словом не называется. Его лингвистически отмывают до "страсти" и "смелости". Неправильный же гнев "беспокоит" и "опасен". Рассерженные левые протестующие "взывают", рассерженные правые протестующие "угрожают". Правильный гнев — это левый. Неправильный — это правый.

Не Рушди, но пишет хорошо. То есть когда вы превращаете в кошмар жизнь людей вокруг вас, это может быть оправдано, если вы придерживаетесь правильной идеологии. Но при неправильной те же самые действия должны быть наказуемы и вызывать ужас.

Теперь насчет нашего гнева. Легко нам (или китайцам, или жертвам арабских бунтов и киевского Майдана) было думать, что источник наших бед — США. Страна с целенаправленной политикой разрушения всего ей не нравящегося в окружающем мире, политикой, которую поддерживает вся американская нация и ее государство. Легко потому, что у врага есть четкое лицо — территория, которую (теоретически) можно достать хоть из рогатки, не говоря о чем-то менее приятном.

И тут эти США показывают нам, что дело не в территории с названием и неизменной политикой, а в чем-то куда менее ощутимом — в наборе определенных идей лишь части тамошнего населения и наборе методов продвижения таковых. А идеи — это вам не территория, они нематериальны, и бороться с ними несколько сложнее. Такая вот неприятная для кого-то реальность.

Лента новостей
0