Художник: депутаты ЖК заказывали копии известных полотен

© предоставлено Данияром ДжолдошбековымХудожник Данияр Джолдошбеков. Архивное фото
Художник Данияр Джолдошбеков. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Художник Данияр Джолдошбеков рассказал корреспонденту Sputnik о цифровом творчестве, о том, что просят нарисовать депутаты парламента, и сколько можно заработать на таланте.

Мало кто знает, чьей руки портрет Моргана Фримена, известный едва ли не каждому бишкекчанину своими размерами 140*180 и реалистичным исполнением. Его больше привлекают лица стариков с глубокими морщинами и людей незаурядной внешности, чем идеальные изображения с глянцевых обложек.

Молодой художник Данияр Джолдошбеков — мастер писать "живые" портреты не только традиционно — маслом, но и в "цифре". 

— В детстве представляли себя художником, у которого руки вечно в краске, берет на голове и кисть в кармане?

— Нет, я представлял себя иначе — на съемочной площадке какого-нибудь фильма актером, играющим главную роль. Рисовать я любил всегда, но не всегда получалось. Поэтому художником решил стать, только когда начал учиться в художественном училище.

© Данияр Джолдошбеков"Портрет Моргана Фримена, благодаря которому я приобрел известность, рисовал месяц, накладывая слой за слоем и прорисовывая каждую морщинку".
1/6
"Портрет Моргана Фримена, благодаря которому я приобрел известность, рисовал месяц, накладывая слой за слоем и прорисовывая каждую морщинку".
© Данияр ДжолдошбековМолодой художник Данияр Джолдошбеков — мастер рисовать "живые" портреты не только традиционно, маслом, но и в "цифре". Портрет писателя Чынгыза Айтматова.
2/6
Молодой художник Данияр Джолдошбеков — мастер рисовать "живые" портреты не только традиционно, маслом, но и в "цифре". Портрет писателя Чынгыза Айтматова.
© Данияр Джолдошбеков "Рисовать я любил всегда, но не всегда получалось. Поэтому художником я решил стать, только когда начал учиться в художественном училище".
Портрет актера Луи де Фюнеса.
3/6
"Рисовать я любил всегда, но не всегда получалось. Поэтому художником я решил стать, только когда начал учиться в художественном училище".
Портрет актера Луи де Фюнеса.
© Данияр Джолдошбеков"Меня привлекают лица с отпечатком старости. Грубые и глубокие морщины стариков много, чего скрывают. Я стараюсь рисовать живые портреты, которые могут рассказать историю".
Карикатура на актера Бреда Пита.
4/6
"Меня привлекают лица с отпечатком старости. Грубые и глубокие морщины стариков много, чего скрывают. Я стараюсь рисовать живые портреты, которые могут рассказать историю".
Карикатура на актера Бреда Пита.
© Данияр Джолдошбеков"Я интересуюсь анимацией и пытаюсь создавать мультяшные персонажи, "диснеевского" типа. У нас в Кыргызстане мультипликационная сфера начала активно развиваться".
5/6
"Я интересуюсь анимацией и пытаюсь создавать мультяшные персонажи, "диснеевского" типа. У нас в Кыргызстане мультипликационная сфера начала активно развиваться".
© Данияр Джолдошбеков"Я нарисовал цифровой автопортрет. Это было испытанием — никогда столько в зеркало на себя не смотрел". Автопортрет художника Данияра Джолдошбекова.
6/6
"Я нарисовал цифровой автопортрет. Это было испытанием — никогда столько в зеркало на себя не смотрел". Автопортрет художника Данияра Джолдошбекова.
1/6
"Портрет Моргана Фримена, благодаря которому я приобрел известность, рисовал месяц, накладывая слой за слоем и прорисовывая каждую морщинку".
2/6
Молодой художник Данияр Джолдошбеков — мастер рисовать "живые" портреты не только традиционно, маслом, но и в "цифре". Портрет писателя Чынгыза Айтматова.
3/6
"Рисовать я любил всегда, но не всегда получалось. Поэтому художником я решил стать, только когда начал учиться в художественном училище".
Портрет актера Луи де Фюнеса.
4/6
"Меня привлекают лица с отпечатком старости. Грубые и глубокие морщины стариков много, чего скрывают. Я стараюсь рисовать живые портреты, которые могут рассказать историю".
Карикатура на актера Бреда Пита.
5/6
"Я интересуюсь анимацией и пытаюсь создавать мультяшные персонажи, "диснеевского" типа. У нас в Кыргызстане мультипликационная сфера начала активно развиваться".
6/6
"Я нарисовал цифровой автопортрет. Это было испытанием — никогда столько в зеркало на себя не смотрел". Автопортрет художника Данияра Джолдошбекова.

— А вы помните свою первую работу, которая вызвала искренние похвалы?

— Это был этюд с натуры. Я рисовал его на берегу Иссык-Куля. Тогда я уже владел некоторыми навыками настоящего художника. Наверное, поэтому и удостоился хорошей оценки. 

— Но, глядя на ваши работы, можно сказать, что вы не так часто рисуете пейзажи.

— Да. Лица людей интереснее застывших пейзажей. Мне нравится передавать человеческие характеры и души, прорисовывая кистью каждую морщинку на лице. К тому же лица людей, как пластилин, — с ними можно делать все, что угодно в плане художественной техники.

— Что конкретно привлекает вас: необычные глаза, контуры, а может, пухлые губы? Как вы выбираете, чей портрет написать?

— Меня привлекают лица с отпечатком старости. Грубые и глубокие морщины стариков много чего скрывают. Я стараюсь рисовать живые портреты, которые могут рассказать историю, а не просто копировать пустую идеальную внешность на плоский лист бумаги. 

— А пытались создать автопортрет, чтобы продолжить традицию именитых художников?

— Да, забавный опыт. Я нарисовал свой цифровой портрет. Это было испытанием — никогда столько в зеркало на себя не смотрел. 

3D-художник: этому искусству не нужны мои деньги
— Работаете на заказ или по зову души?

— Сейчас я вынужден быть коммерческим художником, ведь нужно как-то зарабатывать на жизнь. Но у меня много идей, на реализацию которых пока не хватает времени.

— За ваши деньги любой каприз… Часто вам заказывают копии работ известных художников?

— За все время моей работы только раз. Для наших депутатов. Ответственность большая на плечи ложится, когда копируешь кого-то.

— Сколько можно заработать, используя художественный талант?

— Точную цифру не назовешь. Самое большое вознаграждение я получил за картину маслом — алматинцы за полотно мне 20 тысяч сомов заплатили. А обычно от 5 до 10 тысяч сомов получаю за одну работу. Это не считая портретов и пейзажей маленького размера, стоимость которых не больше 500 сомов.

— Сколько времени необходимо для того, чтобы написать портрет в стиле гиперреализма?

— Это очень трудоемкая работа. Портрет Моргана Фримена, благодаря которому я приобрел известность, писал месяц, накладывая слой за слоем и прорисовывая каждую морщинку. Для сравнения, обычные портреты рисуются за пару дней.

— В "цифре", наверное, портреты создаются в два раза быстрее?

— Да, "цифра" требует скорости. Сравнивать традиционную живопись и цифровую неправильно. У них разные ценность и предназначение. Маслом создаются серьезные работы, а "цифра" предназначена для создания массовой анимации.

Компьютерная клавиатура - Sputnik Кыргызстан
Боги света и тьмы сойдутся в компьютерной игре кыргызских разработчиков
— Вы не пробовали рисовать мультики?

— Я интересуюсь анимацией и пытаюсь создавать мультяшных персонажей диснеевского типа. В Кыргызстане мультипликационная сфера начала активно развиваться. Мы с друзьями планируем выпустить короткометражный мультфильм.

— Если представляете себя через 10 лет, возникнет ли образ вольного художника, прославившегося на весь мир?

— Не хочу всю жизнь рисовать. Я представляю, что осуществилась моя детская мечта: я актер, мне кричат: "Стоп, снято!".

Лента новостей
0