Кыргызстану выделят $ 78 млн на строительство трассы север — юг

© Sputnik / Табылды КадырбековСтроительство альтернативной трассы Север — Юг. Архивное фото
Строительство альтернативной трассы Север — Юг. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Сумма формируется из кредита в 68,5 миллионов долларов и гранта в 9,5 миллиона.

БИШКЕК, 2 ноя — Sputnik. Азиатский банк развития выделит Кыргызстану 78 миллионов долларов на строительство трассы север — юг, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу АБР.

Строительство альтернативной магистрали, которая соединит Балыкчи и Джалал-Абад (433 километра), началось два года назад по инициативе экс-президента Алмазбека Атамбаева. В рамках проекта, в частности, запланировано возведение на высоте 2,5 тысячи метров тоннеля длиной почти 4 километра, который соединит северные и южные стороны Ферганского хребта. Строительство тоннеля на перевале Кок-Арт оценивается в 129 миллионов долларов, общая стоимость проекта — 850 миллионов. 

"Совет директоров АБР утвердил финансирование на сумму 78 миллионов долларов. Дополнительная помощь, состоящая из кредита в размере 68,5 миллиона и гранта в размере 9,5 миллиона долларов от Азиатского фонда развития, позволит улучшить состояние двух участков дороги север — юг", — сообщает пресс-служба банка. 

Как заявил главный специалист по управлению портфелем АБР Нарендра Сингру, Кыргызстан "в значительной степени зависит от автомобильного транспорта", а "слабая внутренняя и региональная связь препятствует экономическому росту и развитию страны". 

Строительство альтернативной дороги север— юг - Sputnik Кыргызстан
Ну как стройка? 16 фото со строительства альтернативной трассы север — юг
В 2016 году АБР утвердил выделение Кыргызстану 114 миллионов долларов для реабилитации 70-километрового участка альтернативной трассы. Всего с 1996-го организация профинансировала 11 инфраструктурных и пять проектов технической помощи на сумму 658 миллионов долларов. Благодаря этим средствам была проведена реабилитация около 985 километров дорог в основных региональных коридорах, включая магистрали Бишкек — Ош и Бишкек — Торугарт. 

Сегодня единственной трассой, связывающей северные и южные регионы КР, является дорога Бишкек — Ош протяженностью свыше 600 километров. Она проходит по горным серпантинам на высоте более 3 тысяч метров над уровнем моря. В зимний период движение по магистрали затруднено в связи с высокой лавинной опасностью. 

Лента новостей
0