Кыргызстан начал использовать навигационные пломбы. Почему это важно

© Sputnik / Игорь ЗарембоРабота таможенного поста "Багратионовский" в Калининградской области
Работа таможенного поста Багратионовский в Калининградской области - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Устройства позволят отслеживать перемещение грузов в Казахстан, Россию и обратно. Отсутствие мониторинга при перемещении фур было главным аргументом Казахстана при создании барьеров на границе.

БИШКЕК, 17 сен — Sputnik. Кыргызстан в тестовом режиме начал использовать навигационные пломбы для отслеживания перемещения грузов в Казахстан, Россию и обратно, сообщает Государственная налоговая служба КР. 

На грузовой отсек транспорта, перевозящего товар, будет навешиваться навигационная пломба. 

"Процедура, которая займет не более семи минут, будет осуществляться сотрудниками Комитета госдоходов Министерства финансов Казахстана. Участие перевозчиков в пилотном проекте осуществляется на добровольной и безвозмездной основе", — говорится в релизе. 

При этом по пути следования не допускаются дополнительные виды контроля, отмечает ГНС. Пилотный проект продлится до 10 декабря 2020 года.

Почему это важно? 

У правительств Кыргызстана и Казахстана нередко возникали разногласия по торговым вопросам, а первыми страдали грузоперевозчики — при въезде в РК усиливался контроль, и на границе были многокилометровые пробки из фур.

Кыргызстанцы могут попасть в Казахстан лишь самолетом. На авто не пустят

Правительство КР обвиняло соседей в намеренном создании барьеров, а власти РК утверждали, что в Кыргызстане проблемы с таможенным контролем — оформляют фиктивные документы на транзит товара в Россию, но фактически он остается в Казахстане. Чтобы решить вопрос, предлагали использовать навигационные пломбы.

Вопрос обсуждался на уровне ЕАЭС и Всемирной торговой организации. Три месяца назад ЕЭК признала, что правительство Казахстана создает барьеры, и попросила отменить избыточный контроль в отношении товаров ЕАЭС.

Лента новостей
0