15:46 27 мая 2019
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.8500
  • EUR78.1272
  • RUB1.0811
На месте крушения Ил-14 под Таласом летевшего рейсом Талас — Фрунзе. 28 июня 1969 года

Сорок человек погибли в Таласе полвека назад — как это было. Фото

© Фото / Центральный государственный архив КР
Происшествия
Получить короткую ссылку
Мирбек Сакенов
304612

Ровно 49 лет назад в Таласской области потерпел крушение пассажирский самолет, погибли 40 человек. Корреспондент агентства Sputnik Кыргызстан нашел архивные документы, раскрывающие детали той трагедии.

Утром 28 июня 1969 года самолет, летевший по маршруту Фрунзе — Талас — Фрунзе, приземлился в Таласе. В тот же день вечером по пути в столицу произошла автокатастрофа. На борту находились 27 взрослых пассажиров, восемь детей и пять членов экипажа. Все сорок человек погибли.

На месте крушения Ил-14 под Таласом летевшего рейсом Талас — Фрунзе. 28 июня 1969 года
© Фото / Центральный государственный архив КР
ИЛ-14 должен был лететь на высоте 3500 метров над уровнем моря. Однако до нужной отметки он не поднялся и врезался в гору на высоте 3150 метров

Перед взлетом из аэропорта Таласа самолет прошел проверку, никаких технических неполадок не обнаружили. Летчики прошли медосмотр. Через некоторое время после взлета связь с экипажем прервалась.

  • Утром 28 июня 1969 года самолет, летевший по маршруту Фрунзе — Талас — Фрунзе, приземлился в Таласе
    Утром 28 июня 1969 года самолет, летевший по маршруту Фрунзе — Талас — Фрунзе, приземлился в Таласе
    © Фото / Центральный государственный архив КР
  • В тот же день вечером по пути в столицу произошла автокатастрофа
    В тот же день вечером по пути в столицу произошла автокатастрофа
    © Фото / Центральный государственный архив КР
  • На борту находились 27 взрослых пассажиров, восемь детей и пять членов экипажа
    На борту находились 27 взрослых пассажиров, восемь детей и пять членов экипажа
    © Фото / Центральный государственный архив КР
  • Все сорок человек погибли
    Все сорок человек погибли
    © Фото / Центральный государственный архив КР
  • Согласно архивным документам, экипаж не выдержал определенную высоту полета.
    Согласно архивным документам, экипаж не выдержал определенную высоту полета.
    © Фото / Центральный государственный архив КР
1 / 5
© Фото / Центральный государственный архив КР
Утром 28 июня 1969 года самолет, летевший по маршруту Фрунзе — Талас — Фрунзе, приземлился в Таласе

После происшествия была создана специальная комиссия. На месте работали следователи, сотрудники прокуратуры, опрашивались работники метеорологической службы, которые сказали, что погода в тот день была ясной, никаких препятствий для полетов не было.

Согласно архивным документам, экипаж не выдержал определенную высоту полета. Другими словами, ИЛ-14 должен был лететь на высоте 3500 метров над уровнем моря. Однако до нужной отметки он не поднялся и врезался в гору на высоте 3150 метров. Обломки самолета разбросало в радиусе 150 метров.

Комиссия установила, что государству был нанесен ущерб в размере 29 288 рублей, и внесла предложения по совершенствованию работы аэропортов республики. Они касались улучшения состояния взлетно-посадочных полос и обновления технических средств связи.

На месте крушения Ил-14 под Таласом летевшего рейсом Талас — Фрунзе. 28 июня 1969 года
© Фото / Центральный государственный архив КР
Обломки самолета разбросало в радиусе 150 метров

 

По теме

Из двигателя валил дым, люди плакали и молились: пилот рейса Бишкек — Баткен
Как выглядит место, где нашли смерть 39 человек, — кадры из Дача СУ
Трагедии — 2017: о самых страшных новостях прошлого года
Теги:
экипаж, авиакатастрофа, Таласская область

Главные темы

Орбита Sputnik