Страхование пассажиров не развивается из-за пассивности государства

© Фото / Энвер ХавазовЗаместитель генерального директора международной страховой компании "НСК" Энвер Хавазов
Заместитель генерального директора международной страховой компании НСК Энвер Хавазов - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Закон об обязательном страховании пассажирских перевозок не исполняется, потому что нет никакой ответственности за его невыполнение в Административном кодексе КР.

БИШКЕК, 24 мар — Sputnik. Пассажирское страхование, которое является обязательным для транспортных предприятий в Кыргызстане, не исполняется в полной мере, заявил Sputnik заместитель генерального директора страховой компании "НСК" Энвер Хавазов.

Государственное автотранспортное предприятие пока не готово комментировать сложившуюся ситуацию со страхованием организаций автоперевозчиков, но обещает дать ответ в ближайшее время.

По его словам, в 2010 году было введено четыре вида обязательного страхования: обязательное страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, обязательное страхование гражданской ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью сотрудника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков опасных грузов.

"Все остальные виды страхования не развиваются по одной простой причине — не были приняты соответствующие изменения и дополнения в Административный кодекс КР для наказания за отсутствие договоров по обязательным видам страхования", — сказал заместитель гендиректора страховой компании.

Он заметил, что некоторые пассажироперевозчики все же исполняют закон: это авиакомпании, которые обязаны страховать свою ответственность по международному авиационному законодательству, а также организации, занимающиеся перевозками пассажиров по железной дороге.

Представитель страховой компании сообщил, что, для того чтобы обязательное пассажирское страхование заработало, необходимо инициировать поправки в соответствующий кодекс, а также наделить полномочиями соответствующие органы проверять наличие страхового полиса у перевозчиков.

"Соблюдение Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами" у пассажироперевозчиков могут выполнять сотрудники дорожно-патрульной службы, Транспортной прокуратуры, Государственной налоговой службы", — предложил Хавазов.

Он добавил, что периодически поднимается вопрос об обязательном страховании частного жилья. Это связано с тем, что частенько в некоторых районах страны происходят стихийные бедствия, после которых государство вынуждено тратить бюджетные средства на восстановление их поврежденных домохозяйств.

"И вот это бремя государство могло бы переложить на частные плечи, через страховые компании, как это принято в международной практике. Инициатива есть, но она не поддерживается", — пояснил представитель страховой компании.

Хавазов предположил, что вступление Кыргызстана в Евразийский экономический союз положительно повлияет на развитие страхования физических лиц в республике.

Лента новостей
0