Сладости и котята — чем вербовщики ИГ* завлекают молодежь

© Sputnik / Табылды КадырбековМеждународная выставка кошек
Международная выставка кошек - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
"Рекламщики" террористической организации публикуют фотографии, на которых боевики изображены с котятами или в модной одежде, — таким образом они превращают свою идеологию в бренд

БИШКЕК, 10 июн — Sputnik. Террористы "Исламского государства" превращают свою запрещенную идеологию в настоящий бренд, сообщает Sputnik Таджикистан со ссылкой на статью шведского издания Dagens Nyheter.

"Милые котята, Nutella и кроссовки — все это важные компоненты в программе вербовки западной молодежи в ряды террористов, свидетельствует новый доклад шведского Института тотальной обороны (FOI). Доклад показывает, что многие молодые сторонники ИГ идентифицируют себя с новым видом субкультуры Jihadi Cool", — говорится в статье.

Такая молодежь носит "униформу" террористической организации: черные мешковатые штаны, черные свитера и кроссовки.

"Культура Jihadi Cool характеризуется тем, что предлагает образцы одежды и поведения, к которым молодые сторонники "Исламского государства" могут обращаться и с которыми хотят себя идентифицировать", — поясняет автор статьи.

Женщина сидит спиной. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Кыргызстанка с ребенком вылетела в Сирию — ГКНБ вернул ее
Согласно данным исследования, известные торговые марки — важные факторы вербовки в ряды ИГ. Например, боевики используют фотографии шоколадной пасты Nutella и конфет Skittles, дабы показать, что у них есть все то же, что и в западных странах. Еще террористы активно "эксплуатируют" любовь пользователей к животным и выкладывают в соцсети фотографии, на которых гладят котят. Таким образом, они пытаются привлечь новых сторонников не только идеологией, но и стилем жизни.

Пропаганда, которая ведется в арабском мире, отличается от распространяемой в западных странах — она учитывает местные традиции, культуру и менталитет. Исследователи называют эту пропаганду более воинственной.

Кроме того, террористы стараются привлечь на свою сторону людей "модных" профессий, чтобы с их помощью активно рекламировать организацию среди молодежи.

*Террористическая организация, запрещенная в России и Кыргызстане.

Лента новостей
0