08:58 16 октября 2021
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD84.8000
  • EUR98.4062
  • RUB1.1904
  • Самый большой эстакадный мост в Кыргызстане находится на 282-м километре альтернативной автодороги север — юг. Его длина составляет 1 076 метров. Мост завершен на 90,7 процента.
  • Самым сложным для строителей оказался 253-й километр новой дороги. Подрядчик методом взрывов произвел выемку скалы высотой 106 метров.
  • Второй эстакадный мост длиной 396 метров завершен на 97 процентов, уложено асфальтобетонное покрытие
  • Более чем на 100 километрах пути проложена совершенно новая дорога, которой никогда не было. Она открывает для проезжающих живописные виды.
  • Вид эстакадного моста с дрона. Когда построят Тогуз-Тороускую ГЭС, местность под мостом будет затоплена.
  • Субподрядчик укладывает на мосту гидроизоляцию российского производства. С двух сторон будут служебные тротуары.
  • В строительстве использован самый качественный цемент, специальные добавки привезли из Германии
  • Дорога север — юг должна связать Джалал-Абад и Балыкчи. В селах она будет четырехполосной, вне населенных пунктов — двухполосной.
  • Вид со второго моста на реку Нарын в сторону Казармана
  • На перевале Кок-Арт через Ферганский хребет строят крупнейший в Кыргызстане тоннель. Это самый дорогой объект на альтернативной трассе север — юг.
  • Работы ведутся круглосуточно в две смены. Часть строителей пробивают дорогу с южной стороны, часть — с северной. По данным Минтранса, когда дорога будет сдана в эксплуатацию, жители южных регионов КР смогут доезжать до Балыкчи всего за шесть часов.
  • Скалы взрывают и вывозят на грузовых машинах, мягкие породы грузят с помощью экскаваторов. Общая проходка тоннеля — 2 907 метров из 3 800.
  • Ширина проезжей части равна 8,5 метра, 0,75 метров с каждой стороны выделят для служебных тротуаров. Стоимость проекта — почти 137 миллионов долларов. Подрядчик планирует завершить работы к концу 2022 года.
© Sputnik / Акылбек Батырбеков
Самый большой эстакадный мост в Кыргызстане находится на 282-м километре альтернативной автодороги север — юг. Его длина составляет 1 076 метров. Мост завершен на 90,7 процента.

В Кыргызстане полным ходом идет строительство альтернативной трассы север — юг, которая соединит Джалал-Абад и Балыкчи. Фотокорреспондент Sputnik побывал на крупнейших объектах дороги.

В 2014 году для обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы Кыргызстана, началось строительство автодороги север — юг. Трасса Бишкек — Ош пока остается главной транспортной артерией страны и уже не справляется возросшим трафиком. Ежедневно по ней проезжают 10-18 тысяч машин.

В отличие от дороги Бишкек — Ош на новой магистрали нет высоких перевалов, подъемов и резких спусков. Особенность альтернативной трассы — в плавном подъеме, отмечают в Минтрансе.

Сейчас на дороге север — юг завершается строительство двух эстакадных мостов через реку Нарын, к концу следующего года планируется завершить возведение тоннеля на перевале Кок-Арт. Срок сдачи трассы в эксплуатацию несколько раз переносили. По последним данным Минтранса, она будет полностью готова в 2024 году. Дорога строится на кредитные средства.

По теме

Креатив в бетоне и стекле — 10 фото новых объектов архитектуры 2021 года
Масштабы поражают! Как выглядит самый большой мост в КР — видео с дрона
Теги:
Кыргызстан, автодорога Север — Юг, мост, тоннель, фото

Еще фотоленты

Главные темы

Орбита Sputnik