19:01 10 декабря 2019
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.8488
  • EUR77.3471
  • RUB1.0986
Пресс-фото

В Кыргызстане люди стали чаще погибать в ДТП — в чем причина

Получить короткую ссылку
175 0 0
  • Заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения Ыманалы Саркулов
  • Заместитель председателя Госкомитета информационных технологий и связи Максат Джылышбаев
  • Координатор проекта Безопасный город от Госкомитета информационных технологий и связи Эльнура Джээнбаева
  • Инспектор секретариата Совета безопасности Рашид Токтоналиев
  • Заместитель начальника центра мониторинга ГУОБДД МВД Медербек Шабданов
  • Юрист, главный специалист управления автомобильных дорог Министерства транспорта и дорог Канатбек Бейшеев
  • Начальник управления проектной деятельности госпредприятия Инфоком при Государственной регистрационной службе Чынгыз Султанов
  • Депутат Жогорку Кенеша Исхак Пирматов во время круглого стола в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения Ыманалы Саркулов

Представители профильных госорганов обсудили ситуацию на дорогах Кыргызстана и внедрение второго этапа проекта "Безопасный город".

Круглый стол прошел в пресс-центре Sputnik. Со слов заместителя начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД Ымыналы Саркулова, с 1 января в стране изменились правила учета и регистрации ДТП. 

"Раньше люди, получившие в аварии легкий вред здоровью, исключались из статистики по авариям. Сейчас все дорожно-транспортные инциденты и пострадавшие в них проходят через Единый реестр преступлений и проступков (ЕРПП) и включаются в отчетность. Так мы получаем реальную картину", — сказал он.

Другая причина — несовершенство улично-дорожной сети, продолжил Саркулов. По его мнению, инфраструктура просто не успевает за ростом количества машин, которые ездят по дорогам Кыргызстана.

Саркулов добавил, что с каждым годом растет количество аварий с участием водителей, чей стаж меньше одного года. Кроме того, немалую часть инцидентов на дорогах составляют наезды на пешеходов.

"Такая тенденция свидетельствует о том, что качество подготовки водителей недотягивает до необходимого уровня. Однако в росте аварийности виноваты не только автомобилисты: более 40 процентов нарушений связано с наездами на пешеходов, а значит, правилам не соответствует культура всех участников дорожного движения", — отметил он.

Замглавы ГУОБДД подчеркнул, что в Кыргызстане очевидны пробелы в профилактике ДТП, за которые также несут ответственность образовательные учреждения.

"Учить ребенка Правилам дорожного движения должны с раннего детства. Такая задача стоит перед родителями, детсадами, школами. Несмотря на принимаемые ГУОБДД меры, нарушения ПДД учащаются. Уделять внимание профилактике должны и Министерство чрезвычайных ситуаций, и Министерство транспорта и дорог. Только объединив усилия, мы сможем добиться положительного результата", — поделился мнением он.

Наряду с этим Саркулов привел статистику аварийности на дорогах Кыргызстана за текущий год.

"С 1 января по 1 декабря 2019 года общее количество ДТП по республике возросло на 8,8 процента, число погибших на дорогах увеличилось на 6,2, раненых — на 9,3 процента", — добавил он.

Однако замглавы ГУОБДД отметил, что рост аварийности наблюдается там, где не установлены камеры "Безопасного города", Бишкек же и Чуйская область демонстрируют положительную статистику. По словам Саркулова, после запуска проекта аварийность в столице снизилась на 40 процентов.

Саркулов также рассказал, сколько машин с подложными номерами задержали в Кыргызстане в этом году.

Депутат Жогорку Кенеша Исхак Пирматов заявил, что процедура выдачи водительских удостоверений в Кыргызстане оставляет желать лучшего. По мнению народного избранника, правительство должно взяться за автошколы и навести в них порядок, только тогда удастся снизить количество аварий по стране.

"Я много лет поднимал вопрос о необходимости изменений в процедуре выдачи водительских удостоверений. Что происходит сейчас, никуда не годится! Автошколы относятся к Министерству образования и науки, выдает права Государственная регистрационная служба, а администрирует ГУОБДД. Так быть не должно — нужно передать полномочия по выдаче прав одному органу", — отметил он.

Депутат подчеркнул, что реализация проекта "Безопасный город" не принесет должных плодов, пока права в Кыргызстане можно будет купить.

Также стало известно, какие меры планируется принимать против водителей из Казахстана и России, нарушивших Правила дорожного движения (ПДД) в Кыргызстане.

По теме

В Токмоке милиционер совершил ДТП — вероятно, был пьян. Видео
Круглый стол "Почему в Кыргызстане растет число жертв ДТП и количество автоаварий"
Теги:
Ыманалы Саркулов, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД), Бишкек, Безопасный город, ДТП, Кыргызстан

Еще фотоленты

Главные темы

Орбита Sputnik