Ученые в Сибири придумали, как при помощи бактерий бороться с вредными выбросами

© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкДым из труб в Казани
Дым из труб в Казани - Sputnik Кыргызстан
Механизм обнаружения веществ-загрязнителей основан на их способности нарушать работу ферментов светящихся бактерий.

БИШКЕК, 3 мар — Sputnik. Исследователи Сибирского федерального университета (СФУ) придумали новый метод выявления вредных веществ, загрязняющих воздух, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу вуза.

По словам автора открытия, сотрудника СФУ Ивана Денисова, в исследовании представлена специфика влияния загрязнителей окружающей среды на разные типы веществ с помощью измерения излучения.

"Механизм обнаружения веществ — загрязнителей окружающей среды связан с их способностью нарушать работу ферментов светящихся бактерий. Снижение каталитической активности последних приводит к уменьшению интенсивности светового излучения, что позволяет ученым фиксировать эти изменения чувствительными детекторами и делать выводы после обработки измерений", — сказал ученый.

По данным СФУ, основной результат работы связан с тем, что полученные данные можно использовать для автоматической классификации загрязнителей с помощью нейронных сетей. В перспективе, при условии постоянной аналитики сточных вод или воздуха с помощью ферментов светящихся бактерий, это открытие позволит определять, какое именно предприятие произвело специфические вредные выбросы.