МАКС-2017: какие сюрпризы ждут посетителей авиационно-космического салона

© Sputnik / Илья Питалев / Перейти в фотобанкПодготовка к открытию Международного авиационно-космического салона МАКС-2017
Подготовка к открытию Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
За несколько дней до официального открытия МАКС-2017 представителей СМИ пригласили на генеральную репетицию летной программы авиасалона

ЖУКОВСКИЙ, 16 июл — Sputnik, Алексей Стефанов. О том, что в Жуковском будет проходить XIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2017, узнаешь задолго до въезда в этот подмосковный наукоград — на трассе через каждый километр установлены желтые таблички, извещающие о том, что с 18 по 23 июля въезд сюда будет закрыт для всех видов транспорта без специального разрешения. А возле аэродрома Летно-исследовательского института им. М. М. Громова нет свободных мест для парковки — полным ходом идет подготовка к главному авиационному событию в жизни России, которое проходит раз в два года.

За несколько дней до официального открытия МАКС-2017 представителей СМИ пригласили на генеральную репетицию летной программы авиасалона.

От поставок самолетов к сервисным контрактам

Первый прямой авиарейс из Новосибирска на Иссык-Куль - Sputnik Кыргызстан
Первый авиарейс с туристами из Новосибирска прибыл на Иссык-Куль
"МАКС-2017 рассматривается как бизнес-версия. Для нас очень важно, что в этом году аккредитовано большое количество авиационных компаний из 47 государств. По системе бизнес-встреч MatchMaking уже назначено более полутора тысяч переговоров. Мы ждем высокой деловой активности", — сказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.

По его словам, основной новинкой МАКС становится российский проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета МС 21, который придет на смену советским лайнерам Ту, Як и Ан. "Мы начинаем продавать его в хорошем смысле этого слова еще до того, как получим результаты испытательных полетов", — отметил Бочаров.

Уклон авиасалона делается на агрегатные составляющие, уверен замминистра. "Мы показываем новинки и в двигателях, и в бортовом оборудовании. Для нас важны и программы Арктики, которые мы активно отрабатывали последние полтора года, и санитарная авиация, которая запущена для всех регионов России. 33 вертолета точно будут поставлены в 2017 году и начнут работать, защищая жизнь и здоровье людей в чрезвычайных ситуациях", — рассказал Бочаров.

Очень важным моментом в программе авиасалона Олег Бочаров считает демонстрационный полет Бе 200 — самолета-амфибии, который часто называют "летающей лодкой". "Мы видим жесткие контракты, мы видим производство, которое фактически с нуля восстановили в Таганроге, и уже вышли на четыре машины в этом году. Фактически можно сказать о перезапуске одного из ведущих авиационных производств на юге России", — заметил он.

Приземление парашютистки - Sputnik Кыргызстан
Хотела летать, но меня украли замуж, — история первой парашютистки из КР
На вопрос, с какими странами Министерство промышленности и торговли РФ ожидает подписания большего числа контрактов, Олег Бочаров ответил так: "Старый друг лучше новых двух". По его словам, несколько тысяч единиц авиационной техники — советской, российской — эксплуатируется по всей планете до сих пор. Мировой тренд сегодня — не покупка новой авиатехники, а ремонт находящейся в эксплуатации.

"У всех компаний упор идет на то, чтобы переходить от прямых поставок самолетов к сервисным контрактам. Мы видим, что глобальный рынок сервисов в три раза превышает рынок продажи самолетов. И по авиационной, и по вертолетной технике мы будем смотреть на страны нашего авиационного присутствия. Если говорить о гражданской тематике, это реконструкция существующей техники, то есть ремонт. Только за весь срок производства МИ8 было поставлено 18 тысяч единиц вертолетов. Для тех стран, в которых мы присутствуем традиционно — это страны Латинской Америки, Азии, есть уникальная возможность, отремонтировав их, переоснастив, модернизировав, ввести в строй. Это наша главная задача", — пояснил Бочаров.

Он добавил, что, если сложить текущие контракты и дать возможность производителям комплектующих запчастей заключать свои контракты по системе MatchMaking — каждый с каждым, то будет очень серьезный перевес по сравнению с авиасалоном МАКС-2015.

Под крылом самолета

Чтобы лучше рассмотреть мастерство пилотов, журналистов собрали на специальной многоярусной платформе, откуда открывался замечательный вид на аэродром. И началось. Вначале тишину лопастями разорвали гражданские и военные вертолеты Ми-26, Ми-28 ("Разрушитель"), Ми-17, Ми-171, Ка-52 ("Аллигатор"). Покружив над нами и выполнив сложные маневры, летчики из "Вертолетов России" уступили место пилотам гражданской и военной авиации.

Доставка тел погибших кыргызстанок в пожаре в Москве - Sputnik Кыргызстан
Две трети пути по открытию неба Европы для компаний КР пройдено — АГА
И тут уже асы из асов начали демонстрировать маневренность и уникальные возможности современных машин. В небо один за другим стали взмывать истребители Су-34, Су-35 и Т-50. Затем лайнер Ил-114. Его сменил самолет-амфибия Бе 200, за ним взлетел ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Через мгновение в небо взмыли истребитель МиГ-35, учебно-тренировочный Як-152 и учебно-боевой самолет нового поколения Як-130.

Сказать, что во время этих выступлений захватывало дух, ничего не сказать. Но, чтобы понять размах и масштаб мероприятия, его нужно увидеть — никакие видеоролики и фильмы не способны передать ощущения от того, как прямо над тобой едва ли не на бреющем полете пролетают громадные машины, а под тобой от рокота двигателей в буквальном смысле трясется платформа.

Среди прочих экспонатов Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского представит прототип пассажирского высокоскоростного авиалайнера будущего, работающего на водородном топливе. Предполагается, что он будет осуществлять перелеты с континента на континент в несколько раз быстрее, чем современные пассажирские самолеты, поскольку сможет развивать скорость до 8 000 километров в час.

Будут на авиасалоне и гости из прошлого. Как раз при нас закончилась сборка легендарного советского самолета времен Второй мировой войны Ил-2, доставленного в Жуковский по земле на двух платформах. Именно этот штурмовик 23 ноября 1943 года в небе над Мурманской областью сбил два немецких самолета, но получил повреждения и сел на лед озера. Экипаж уцелел, но самолет затонул. Шесть лет назад его достали со дна поисковики фонда "Крылатая память Победы", полностью восстановили и поставили на крыло. Полет Ил-2 тоже будет продемонстрирован на авиасалоне.

Лента новостей
0