Асфальтобетонную смесь, не имеющую аналогов в мире, создали ученые из РФ

© Sputnik / Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкСтроительство автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив
Строительство автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив - Sputnik Кыргызстан, 1920, 01.07.2021
Подписаться
Исследователям удалось получить новый гибридный материал, который можно укладывать, используя традиционные технологии работ и технику.

БИШКЕК, 30 июн — Sputnik. Ученые из Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ) разработали инновационную гранулированную асфальтобетонную смесь. Она получена на основе промышленных и бытовых отходов, сообщает РИА Новости.

В рамках исследований удалось получить новый гибридный материал, который можно укладывать, используя традиционные технологии работ и технику.

Припаркованные автомобили. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 23.06.2021
Автомобили, которые быстрее других дешевеют после покупки, назвал аналитик
Развитие переработки отходов в стране тормозит отсутствие проверенных технологий для получения прочных гибридных материалов, считают эксперты. Цель проводимых исследований — создать новую технологию производства асфальтобетонных смесей, в которых в качестве минерального заполнителя можно использовать промышленные отходы, а в качестве модификатора битума (вещества, продлевающего срок службы материала) — переработанные пластиковые бутылки (ПЭТ).

"Аналогов данной разработки в мире пока не обнаружено. Результаты исследований показали, что гибридный материал соответствует требованиям госстандарта для асфальтобетонных смесей по большинству показателей", — прокомментировал директор Института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ Алексей Игнатьев.

Автомагистраль M8 в Глазго. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 20.12.2020
Дорогу, которая будет заряжать электромобили на ходу, построят в Британии
Технология приготовления гибридного материала представляет собой получение гранул размером от 3 до 15 миллиметров во вращающемся барабане-грануляторе, куда попеременно вводятся порции заранее подготовленных и измельченных отходов и модифицированного вяжущего. В результате вращательного движения формируются гранулы и упорядоченное расположение частиц в структуре гибридного материала при минимальных расходах вяжущего.

"Использование различных компонентов в составе такого гибридного материала позволило получить высокопрочный и долговечный материал для дорожного покрытия. В качестве отходов для минеральной части могут использоваться отсевы дробления каменных материалов, нефилин, асфальтобетонная крошка, фосфогипс и другие отходы промышленности", — рассказал Игнатьев.

Полученный материал, по словам специалистов, не подвержен слеживаемости и может храниться в течение продолжительного времени. Гибридный состав позволяет использовать до 30 процентов промышленных отходов от массы готового материала и до 20 процентов вторичного ПЭТ от массы битума. При этом риск получения брака максимально снижен. Укладывать такую асфальтобетонную смесь можно как в холодном, так и в горячем состоянии. Исследователи отметили, что новый материал прошел апробацию на опытных участках дорог и независимые лабораторные испытания.

Лента новостей
0