Сыдыкбеков: затягивание проверки машин из Японии — редкий случай

Подписаться
Начальник железнодорожной таможни "Северная" Урмат Сыдыкбеков прокомментировал затягивание проверок машин из Японии и разъяснил процедуру выявления машин с превышением радиационного фона.

БИШКЕК, 16 дек — Sputnik. Затягивание проверки машин из Японии на превышение радиационного фона — редкий случай, заявил корреспонденту Sputnik начальник железнодорожной таможни "Северная" Урмат Сыдыкбеков.

Ранее Sputnik сообщал, что покупатели автомобилей из Японии были недовольны затягиванием проверок на определение повышенного радиационного фона на железнодорожной станции "Аламедин". В частности, граждане пожаловались на то, что комиссия "не может собраться в третий раз для проверки".

Комментируя данное недовольство, Сыдыкбеков сказал, что примерно две-три недели не проводилась экспертиза. Причина была в том, что Министерство здравоохранения Кыргызстана отправило специальное оборудование на сертификацию в Казахстан. Из-за этого не получалось выписать заключение.

Кроме того, глава железнодорожной таможни проинформировал, что в функции ведомства входит только выявление радиационного фона в автомобилях.

"Первичный радиационный контроль проводится в пункте пропуска, где у нас стоят портальные радиационные мониторы. Однако они не показывают радиационный фон, когда машины находятся в контейнере. Дополнительно мы проводим проверку при разгрузке автомашин, со специальными приборами проверяем салон, внешнюю сторону автомобиля. В случае превышения в полтора раза от естественного фона мы сразу их останавливаем и направляем уведомление в государственные органы", — пояснил Сыдыкбеков.

Письма в таких случаях направляются в Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства, Министерство чрезвычайных ситуаций, Государственную инспекцию по экологической и технической безопасности и департамент профилактики заболеваний и экспертизы при Минздраве КР.

Если комиссия выносит заключение о непревышении радиационного фона, то машина оформляется и допускается на эксплуатацию внутри страны, в противном случае авто изолируется.

Урмат Сыдыкбеков высказал мнение, что покупатели или перевозчики авто сами должны проверять их с помощью специального прибора при загрузке в вагоны. Это исключит проблемы при разгрузке машин в Кыргызстане.

Лента новостей
0