Мэрия Бишкека намерена довести количество троллейбусов до советских показателей

© Sputnik / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкНовый низкопольный троллейбус. Архивное фото
Новый низкопольный троллейбус. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Мэрия намерена увеличить мощность столичного троллейбусного парка до объемов времен СССР, когда на дорогах было до 200 "рогатых" машин.

БИШКЕК, 20 авг — Sputnik. Мэрия Бишкека в первую очередь сделает упор на развитии троллейбусного парка и только потом автобусного, заявил на совещании с активом столицы мэр столицы Кубанычбек Кулматов.

По его словам, в прошлом году муниципалитет приобрел 75 троллейбусов. В этом и следующем годах готовится соглашение с ЕБРР о кредите на приобретение "рогатых".

"Как подпишем, сразу отдадим на ратификацию. По срокам это будет весной 2016 года. Они мне уже сообщили, что можно объявлять тендер на приобретение транспорта. Мы планируем выйти на объемы Союза, когда в городе было почти 200 троллейбусов", — сказал мэр.

Присутствовавший на совещании премьер-министр Темир Сариев отметил, что вопрос с общественным транспортом необходимо решать быстрее, иначе город в очередной раз погрязнет в пробках.

"С автобусами тоже необходимо что-то делать. Пусть частные компании-извозчики приобретают в лизинг автобусы, они же могут себе позволить покупать маршрутки за 30 тысяч долларов", — предложил глава кабмина.

Знак дорожные работы возле дороги. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Премьер потребовал провести ревизию дорожных знаков Бишкека
"У нас есть 100 муниципальных автобусов и столько же троллейбусов. Все перевозчики наконец объединились в ассоциацию. Мы ведем переговоры, чтобы они брали в лизинг автобусы, а потом сразу переходили на газ. Вышли на "Газпром", чтобы он развивал сеть газовых заправок, но пока переговоры продолжаются", — добавил Кулматов.

Он проинформировал, что новые автобусы стоят порядка 70 тысяч евро и не хочется, чтобы в Бишкеке вновь появился "секонд-хенд" из Европы, как было ранее.

"Пока не освободим центр от бусиков, автобусам будет невыгодно ездить по городу. Они же сами заинтересованы в прибыли, и наверняка перевозчики будут играть по нашим правилам", — парировал Сариев.

Премьер отметил, что даже в республиканском бюджете не хватит денег для обеспечения крупным общественным транспортом всего Бишкека.

"Надо тогда искать другие варианты решения проблемы", — подчеркнул Сариев.

Столичный градоначальник пообещал представить размышления мэрии по ситуации с общественным транспортом.

Лента новостей
0