На что потратили бы кыргызстанцы деньги, направленные на агитацию?

© Sputnik / Андрей Иглов / Перейти в фотобанкПокупательница в хлебном магазине. Архивное фото
Покупательница в хлебном магазине. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Sputnik выяснил, что избиратели гораздо лучше запомнили бы агитацию партий в виде строительства биолаборатории, школ, ремонта дорог, уборки мусора вместо концертов и бумажного мусора.

БИШКЕК, 18 сен — Sputnik. Выборы депутатов Жогорку Кенеша пройдут 4 октября текущего года. Агитационная кампания, стартовавшая 4 сентября, продлится один месяц.

А пока все 14 политических партий, которые горят желанием занять места депутатов парламента следующего созыва, колесят по просторам родной страны, призывая голосовать в свою пользу. Пиарщики используют разные виды агитации, тратя на это немыслимые суммы. ЦИК постоянно публикует расходы партий на рекламу своих обещаний. 

Концерты звезд, футболки и кепки, растяжки и рекламные щиты, газеты, плакаты и календарики с логотипами партий и фотографиями их лидеров… Большая часть этого в скором времени оказывается в мусорном ведре, приказав долго жить.

На начало недели партии потратили из своих избирательных фондов 471 миллион 215 тысяч 987 сомов. 

Sputnik решил узнать у избирателей, на что можно было потратить те деньги, которые партии расходуют на агитацию.

Гульжан Байбетова, директор НПО "Гражданский правовой союз":

— Если бы каждая партия создала центры защиты от насилия, оказала помощь малоимущим семьям в регионах, то агитация была бы гораздо эффективнее. Завоевывать голоса избирателей надо не за месяц до выборов, а в течение пяти лет. Агитационные материалы никому не нужны, все смотрят на конкретные дела каждой партии. Наш народ уже сложно провести. Но хороших дел кандидатов, к сожалению, очень мало.

Асанкадыр Жунушов, директор Института биотехнологии, член НАН КР:

— Если бы науке дали такие деньги, можно было построить современную биологическую лабораторию третьего уровня безопасности. И она бы дала толчок развитию научной мысли в Кыргызстане. Лаборатория помогала бы в сертификации продуктов, которые экспортируются в страны ЕАЭС, изучала опасные патогены. Но нам о таком приходится только мечтать.

Динара Ошурахунова, руководитель коалиции "За гражданское общество и демократию":

Нельзя так безбожно врать — Сариев об агитации политических партий
— Вообще, партии должны были агитировать не за месяц до выборов, а все пять лет, узнавать запросы и проблемы избирателей и расходовать деньги в соответствии со своими программами и нуждами населения. Стране не хватает нормальных школ, детских садов, дорог, и если бы партии занимались социальными вопросами, это могло бы дать больший эффект, чем агитплакаты и наклейки.

Екатерина Боголюб, менеджер международной фирмы:

— За такие деньги можно было спасти не одного больного ребенка. Родители и родственники были бы весьма благодарны партиям и уж точно отдали свои голоса за них. Стране не хватает нормальных дорог, детсадов. Да если бы партии купили мусоровозы и убрали мусор, бишкекчане точно бы проголосовали за таких активистов.

Анна Кириленко, эколог:

Мужчина пишет на блокноте. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Политпартии обучат порядку агитации и финансовой отчетности
— В Программе устойчивого развития правительства КР до 2017 года есть масса вариантов, куда можно применить такую огромную сумму. Развитие брендов в регионах — отличный вариант агитации и вложения денег. Баткенский урюк — отличный продукт, а продвинуть его не могут. Джалал-абадские здравницы — отличный вариант создания рабочих мест и привлечения туристов. Фасолеперарабатывающие предприятия в Таласе могли бы стать толчком к экономическому развитию области. А еще можно создать уникальные места для отдыха, совмещенные с получением знаний, например, музей целебных трав или даже планетарий.

Лента новостей
0