23:51 21 августа 2017
Прямой эфир «Радио Sputnik»
22-летний кыргызстанец Сафар Шайхразеев, который преодолел на велосипеде маршрут Москва — Беларусь — Польша — Германия — Дания — Норвегия.

Как посетить пол-Европы за $900 — история 22-летнего кыргызстанца

© Фото / Сафар Шайхразеев
Общество
Получить короткую ссылку
293182

Как переплыть Северное море на современном "Титанике" без вреда для кошелька, как не остаться без ужина и бесплатного Интернета в Германии и почему люди в Дании — самые добрые в Европе, рассказал корреспонденту Sputnik путешественник из Кыргызстана.

22-летний кыргызстанец за 22 дня преодолел маршрут Москва — Беларусь — Польша — Германия — Дания — Норвегия. 3 100 километров он проехал на велосипеде, а чтобы пересечь Северное море, проплыл 300 километров на пароме, который, по его словам, напоминал размерами "Титаник". С корреспондентом Sputnik Кыргызстан Екатериной Михайловой впечатлениями о велопутешествии поделился Сафар Шайхразеев. 

— Как вам пришла идея отправиться в велотур по Европе? 

— В этом году я окончил университет, поэтому летом решил отдохнуть так, как мне хочется перед самостоятельной жизнью. Я люблю вело- и горный туризм, и еще прошлым летом решил, что поеду в Норвегию на велосипеде. Там очень много красивых гор, водопадов, исторических мест и, конечно же, фьордов (морские заливы со скалистыми берегами). 

22-летний кыргызстанец Сафар Шайхразеев, который преодолел на велосипеде маршрут Москва — Беларусь — Польша — Германия — Дания — Норвегия.
© Фото / Сафар Шайхразеев
Карта маршрута кыргызстанца велопутешественника Сафара Шайхразеева

— Последние 2-3 года большую популярность набирают  путешествия автостопом и на велосипеде (из-за сравнительной дешевизны). Но, даже исключая потребность авиаперелетов, эти туры остаются дорогим удовольствием. Часто путешественники зарабатывают деньги в дороге, исполняя песни или играя на музыкальных инструментах. Как было в вашем случае?

— За такие каникулы надо сказать спасибо моей любимой мамочке и ее мужу Райну, самому доброму человеку в мире. В этом году они пригласили родных к себе в гости. Все полетели на самолете и ждали, пока я на двух колесах доберусь до Норвегии. 

На мое путешествие ушло 900 долларов. В эту сумму не входят затраты на оформление шенген-визы и покупку снаряжения. Надо заметить, что я экономил в дороге, ночевал в палатке, но в крупных городах останавливался в хостелах и проводил в городе 2-3 дня. Много гулял и тратил деньги в основном на еду. 

— Как вы разрабатывали маршрут?

— Маршрут я выбрал не самый быстрый. Из Бишкека полетел в Москву с велосипедом. Докупал там снаряжение, пока собирал документы для шенген-визы. Многие советовали ехать через Питер и Финляндию, но я хотел увидеть Берлин и посетить и посмотреть как можно больше. Поэтому маршрут получился таким: Москва — Беларусь — Польша — Германия — Дания — Норвегия. 

22-летний кыргызстанец Сафар Шайхразеев, который преодолел на велосипеде маршрут Москва — Беларусь — Польша — Германия — Дания — Норвегия.
© Фото / Сафар Шайхразеев
Сафар Шайхразеев: преодолел 3 600 километров на велосипеде и 300 — на пароме от Хиртсхальса

— Сколько времени потребовалось, чтобы преодолеть такой путь? 

— Я планировал проехать его за две недели. В итоге преодолел 3 100 километров на велосипеде и 300 — на пароме от Хиртсхальса до Ставангера за 22 дня (это с учетом того, что в день я проезжал около 150 километров). 

Большой отрыв от графика начался в Германии, где Правила дорожного движения запрещают ехать по дороге при наличии велодорожки (там они везде, от любой деревни до любого города, со знаками и разметкой). Да, это безопасно, но велодорожки проходят через каждую деревню, в объезд автобанов и дорог, поэтому расстояние увеличилось.

— Насколько безопасно отправляться в такие туры самостоятельно? Ведь в Европе сейчас не самое спокойное время — в СМИ бесконечные новости о терактах и ситуации с беженцами. Случались ли инциденты в пути? 

— Именно по этой причине все отговаривали меня, говорили, что я сумасшедший. Мама была в шоке от моей идеи, не хотела меня слушать и прерывала интернет-разговор. Но я всегда иду до конца. В дорогу взял GPS-трекер и был всегда на связи. Близкие могли следить за мной: смотреть, где я нахожусь, с какой скоростью еду и где сплю. 

Проблем в дороге с велосипедом, кроме одного прокола колеса, не было. Но сложности возникли на пересечении границы Беларусь — Польша, через нее не пропускают пешеходов. Хотя велосипед — транспортное средство, по Правилам дорожного движения обеих стран мне отказали. Местные подсказали, что можно пересечь границу на поезде. Я так и поступил. Проехал одну остановку — от Бреста до Тереполя.

— Вы упоминали, что последние 300 километров до Норвегии пришлось проехать на пароме через Северное море. Какие ощущения от поездки?

— Паром был очень-очень большим и намного круче, чем бизнес-класс в самолете лучшей авиакомпании. Онлайн-билет обошелся мне в 70 евро, хотя на шлагбауме кассир требовал 114. Там играла живая музыка, на ужин — вкусная еда, и много игровых зон, чтобы пассажиры не скучали. 

22-летний кыргызстанец Сафар Шайхразеев, который преодолел на велосипеде маршрут Москва — Беларусь — Польша — Германия — Дания — Норвегия.
© Фото / Сафар Шайхразеев
Сафар Шайхразеев: мне запомнился момент на пароме, когда все пошли спать, а я сидел на палубе, смотрел на темное-темное море, наблюдал за маяками и шлюпками и согревался какао

Паром шел ночью 10 часов, поэтому мне запомнился момент, когда все пошли спать, а я сидел на палубе, смотрел на темное-темное море, наблюдал за маяками и шлюпками и согревался какао. Тогда невольно напрашивалось сравнение с "Титаником" и посещали мысли: "А что будет, если спрыгну?" и "Насколько холодная вода в море?". 

— А что с морской болезнью? Сразу вспоминаются сцены из фильмов, когда человек, впервые отправившийся на корабле в дальнее плавание, то зеленеет, то желтеет…

— Морской болезни не было. Мне даже понравилось это ощущение укачивания. При движении по коридору мне иногда казалось, что люди вокруг пьяны и я тоже. Надо заметить, были и действительно выпившие в баре.

— А как проходили ночи до парома? Везде ли в Европе можно без проблем и дешево разбить палатку, как в Кыргызстане?

— В Европе все поля ухоженные и огорожены заборчиками. Поставить палатку, где захочешь, не получится. Есть специальные места для кемпинга. Но я останавливался обычно на заправках, спрашивал разрешения и ставил палатку где-нибудь с краю на газоне возле дерева, чтобы застегнуть велосипед на замок.

— С какими проблемами приходилось сталкиваться в европейских городах?

— Так как в основном я питался в магазинах и точках фастфуда, столкнулся с тем (особенно это касается Германии), что рабочий день во всех магазинах и даже аптеках заканчивается в 8 вечера и до 10 утра нельзя ничего купить, а в воскресенье вообще ничего не купишь целый день! Сначала я не знал об этом и несколько раз оставался без ужина. Потом приходилось закупаться в обед, чтобы вечером было что поесть. 

— А как там с мобильной и интернет-связью? Можно ли сэкономить?

— В Беларуси и Польше покупал сим-карты сравнительно дешево — проблем не было. А вот в Германии связь безумно дорогая — 1 500 сомов за сим-карту, на которой всего 200 мегабайт Интернета. 

22-летний кыргызстанец Сафар Шайхразеев, который преодолел на велосипеде маршрут Москва — Беларусь — Польша — Германия — Дания — Норвегия.
© Фото / Сафар Шайхразеев
Сафар Шайхразеев: очень понравилось, что велосипедисты в Европе активно пользуются руками и головой, показывая жестами, когда собираются повернуть или остановиться

Если говорить о Wi-Fi, то в Европе его много, но при попытке подключения тебя перекидывают на сайт, где требуют оплатить трафик: 2 часа — 2 евро, 3 часа — 2,5 евро. Оплачивать нужно с помощью интернет-кошелька, поэтому от Германии до Норвегии я Сетью не пользовался. Совершенно бесплатный Интернет только в Starbucks и МакДональдсе, и то пользоваться им можно не более 30 минут в день.

— Я знаю, что в Европе хорошо развита велоинфраструктура. Сложно было привыкнуть к порядку после беспредела на наших дорогах? 

— Первое время было непривычно не то, что для каждого участника движения есть дорога, разметка и указатели, а то, что столько велосипедистов в городе. Я постоянно всем мешал, так как периодически останавливался что-то сфотографировать и тем самым перекрывал дорогу другим велосипедистам. Приходилось бесконечно говорить: "Sorry, sorry!". Очень понравилось, что велосипедисты там активно пользуются руками и головой, показывая жестами, когда собираются повернуть или остановиться. 

— Как тебе Европа в общем? Все так, как мы, азиатские люди, себе представляем: чистота, много вкусной еды, красивый и приветливый народ, каждый район в городе скрывает целую историю?

— Путешествие получилось очень насыщенным и интересным. Мне понравилось все, кроме шоссе Москва — Минск с большим потоком машин и высоким скоростным режимом. Но это уже не про Европу. Самые добрые и приветливые люди встречались в Дании. Очень часто приглашали меня на кофе, ужин, спрашивали, нужна ли помощь. 

В городе Колдинг (Дания) я сидел и искал на карте место, чтобы поставить палатку. Ко мне подошла женщина по имени Поли и предложила помощь. Я поставил палатку в ее саду, а утром она дала мне в дорогу фрукты, воду, сок, булочки и все время спрашивала, не нуждаюсь ли я в чем-то еще. 

22-летний кыргызстанец Сафар Шайхразеев, который преодолел на велосипеде маршрут Москва — Беларусь — Польша — Германия — Дания — Норвегия.
© Фото / Сафар Шайхразеев
Сафар Шайхразеев: вообще, я очень люблю сладкое и всю дорогу только и делал, что дегустировал шоколад разных сортов

В Берлине я попробовал хваленые немецкие сосиски, мне они не понравились. Вообще, я очень люблю сладкое и всю дорогу только и делал, что дегустировал шоколад разных сортов.

— А люди, которые вам встречались в путешествии, знают, "что такое" Кыргызстан?

— Не все, зато они знают Казахстан. Я объяснял, что это рядом. А в Норвегии познакомился с Томасом Нильсеном, который ездил на велосипеде вокруг нашего Иссык-Куля. Он позвал меня на выходные полазить по горам в Норвегии. Я, конечно, согласился, потому что горы там — это что-то невероятное. Пейзаж сочетает яркие цветы и высокую траву, шумные водопады и массивные ледники. И погода супер — совсем не жарко.

— У меня последний вопрос — о любви. Невесту не нашли себе в дороге?

— К слову, о девушках. По дороге возле границ Германии, на территории Польши, в лесу я видел проституток. Таких, как в фильмах про дальнобойщиков. Одна была в черном, сидела на пеньке и красилась. Сначала я подумал, что девушка автобус ждет. Проехал мимо, а она мне улыбается вслед. Через километр увидел еще одну такую и только тогда понял, кто это, и посмеялся. 

А невеста у меня уже есть — любимая девушка Дашенька, которая до последнего отговаривала меня ехать в этот велотур, волновалась, пока я был в пути, и поддерживала, пока не сошел с парома в Ставангере (город в Норвегии). Следующим летом планируем вместе посетить Амстердам, но на чем, пока не решили.

По теме

Ради поездки в Кыргызстан можно и в болоте посидеть — школьник из России
Пятнадцать фото Кыргызстана, которые могут вдохновить вас на путешествие
В отпуск с палаткой: 6 самых популярных мест для кемпинга в Кыргызстане
Теги:
тур, велосипед, путешествие, туризм, Сафар Шайхразеев, Европа, Кыргызстан





Главные темы

Орбита Sputnik

  • Председатель Государственного комитета по работе с диаспорскими организациями АР Назим Ибрагимов в ходе Глобального форума молодых лидеров, Баку, 21 августа 2017 года

    Азербайджанцы, проживающие в России, недовольны отменой регистрации Всероссийского азербайджанского конгресса, и надеются на решение суда.

  • Американская виза

    Дипмиссии США в России не будет принимать заявления белорусов на визы – раньше только здесь граждане Беларуси могли пройти собеседование на русском языке.

  • Спорт сквозь призму искусства. Выставка COLORS OF NATION

    О том, как в форме искусства можно популяризовать спорт и привлекать молодежь к здоровому образу жизни – в материал Sputnik Абхазия.

  • Военная техника, архивное фото

    Государственный совет по обороне Литвы принял решение на треть увеличить участие страны в миротворческих операциях НАТО, ООН, США и ЕС – сейчас за границей служат 90 литовцев.

  • Полицейские будут патрулировать улицы на велосипеде

    Осенью на улицах Кишинева появятся полицейские-велосипедисты – сейчас с ними проводят теоретические занятия.

  • Греческий министр Ставрос Контонис

    Отказ Греции принять точку зрения властей Эстонии на коммунизм и историю прошлого века вызвал скандал и заставил Таллинн внести изменения в официальные тексты.