БИШКЕК, 3 апр — Sputnik. Пресс-служба Министерства образования и науки отреагировала на предложение сократить штат ведомства до 10 человек.
Это предложение прозвучало на круглом столе по теме борьбы с коррупцией в вузах. Мероприятие проходило в пресс-центре Sputnik Кыргызстан. Сократить штат предложила бывший министр образования Камила Шаршекеева.
"В министерстве очень много сотрудников. Ходят слухи о коррупции и взятках… Надо организовать конкурс и назначить людей, которые будут получать нормальную зарплату и действительно помогать сфере образования", — сказала она.
Пресс-служба отметила, что "многие предложения отдельных экспертов вызывают большие сомнения".
Во время круглого стола обсуждалось, что Жогорку Кенеш может принять законопроект, согласно которому выпускников вузов обяжут сдавать двухэтапные экзамены. Для этого создадут две независимые комиссии. Они будут определять качество полученных знаний и практические навыки студентов, чтобы снизить уровень коррупции.
Тот, кто провалит экзамены, останется на второй год обучения. Если экзамены не смогут сдать большинство выпускников, университет лишат лицензии.
Пресс-служба отмечает, что законопроект предусматривает обязательное квалификационное Общереспубликанское тестирование выпускников.
Использование тестов для оценки приведет к еще большему снижению уровня владения профессиональными навыками, чем и опасно "натаскивание" студентов на подготовку к тестированию, считают в министерстве.
В пресс-релизе указывается, что Минобразования "осознает серьезный разрыв между требованиями рынка труда и программами высшего образования". С 2017 года началась работа по национальной квалификационной системе.
"Разрабатываются отраслевые квалификационные рамки и профессиональные стандарты, которые должны стать основой для вузов при разработке моделей выпускников, учебных планов и программ", — сообщила пресс-служба.
Еще она отмечает независимую аккредитацию вузов — анализ выпускных аттестационных экзаменов каждые пять лет.
Сейчас ведомство работает над созданием информационной системы управления в образовании, которая "позволит обеспечить эффективность и прозрачность принятия решений".