10:02 19 сентября 2019
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.8460
  • EUR77.1205
  • RUB1.0841
Графический дизайнер во время работы за компьютером. Архивное фото

Мажор закатил мне скандал и "кинул" на деньги — крик души дизайнера из КР

© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Общество
Получить короткую ссылку
Что выводит кыргызстанцев из себя (80)
3717 0 0

Моральную подготовку к рабочему понедельнику пора начинать уже в воскресенье: по старой и вряд ли доброй традиции редакция Sputnik Кыргызстан делится гневными замечаниями профессионалов из разных сфер деятельности.

В новом выпуске рубрики "Что бесит…" графические дизайнеры рассказали, какой тип бишкекских клиентов считается самым невыносимым и какая реплика заказчика может взорвать терпение даже опытного специалиста.

Правки

У любого дизайнера это слово вызывает неприятный, но до боли знакомый рефлекс — приступ лютого негодования. Хочется выкорчевать из клавиатуры каждую кнопку, чтобы потом кидаться ими в прохожих из окна. Вы только не подумайте, что все мы давно зазнались и разучились воспринимать критику: за обоснованные замечания я готов обнимать и проставляться!

Проблема в том, что чаще всего клиенты мало понимают, каким хотят видеть результат: то им подавай лаконичное оформление в приглушенных тонах, то обмажь все цветами радуги и добавь переливающихся блесток. Постоянна здесь лишь одна обидная закономерность: скорее всего, венцом череды подобных правок станет понурое "верните все как было".

Вечно недовольные "кидалы"

Вам еще повезло, если клиент по простоте душевной предлагает перекрасить весь проект в какой-нибудь кислотно-желтый, искренне веря, что так будет лучше. У озвученной выше проблемы есть и другая, более опасная модификация. Однажды я выполнял рядовой заказ для богатенького паренька: он приезжал на дорогой машине, то и дело хвастаясь элитным костюмом. Правда, молодой человек мало представлял, что такое труд, ведь бизнес достался ему от отца.

Кто же знал, что именно этот состоятельный клиент обведет меня вокруг пальца! Он постоянно придирался к мелочам, несколько раз просил переделать все с самого начала. В итоге я не выдержал и попытался объяснить заказчику, что его претензии достигли предела. В ответ парень устроил мне скандал, обвинил в бездарности и сказал, что не желает сотрудничать. Естественно, денег я не увидел.

Я уж было порадовался, что наши дорожки разошлись, вот только спустя пару недель меня ожидал неприятный сюрприз: я увидел свою работу в его проекте! Откуда только такие клиенты берутся…

Стоящие над душой

Если дизайнер каким-то образом поместил себя в ситуацию, где заказчик находится с ним в одном офисном пространстве, то спешу выразить ему сочувствие. Скажите, кому приятно, когда за спиной стоит человек, который настроен внимательно пялиться в монитор неопределенное количество времени? Ладно, вы подошли глянуть, как там у меня дела с логотипом, но ведь для этого достаточно пары минут! Ничего не имею против тех, кто смотрит на работу, комментируя ее, однако молчаливо стоять над душой — все равно что пытать дизайнера.

Горящие дедлайны

Дизайнеры часто работают на "удаленке", что порождает желание отложить выполнение задания на потом. Согласен, что поджимающие сроки — чаще всего наша вина и проблема, но иногда и клиенты перегибают палку! Заказчики не представляют, сколько времени может занять воплощение их идеи. Как-то мне расписали масштабный проект: я в предвкушении большой и интересной задачи прикинул, что смогу справиться с ней за две недели. Однако клиенты посчитали, что это дело займет у дизайнера не больше трех дней…

Кстати, мы также публиковали откровения бишкекского программиста. Обязательно прочитайте этот крик души!

Темы:
Что выводит кыргызстанцев из себя (80)

По теме

Упрекают и называют "понаехавшим" — что бесит приезжего в Бишкеке
Жена упрашивала, чтобы богатый муж бросил любовницу. Что бесит психолога
Теги:
профессия, Кыргызстан

Главные темы

Орбита Sputnik