Замашки мажора на Lexus вывели меня из себя — что бесит автомеханика из КР

© Sputnik / Алексей Филиппов / Перейти в фотобанкРабота центра кузовного ремонта
Работа центра кузовного ремонта - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Каждое воскресенье редакция Sputnik Кыргызстан публикует гневные откровения представителей различных профессий. Новогодние выходные не стали исключением, поэтому встречайте очередной выпуск самой эмоциональной рубрики "Что бесит..." с пылу с жару.

Уже на следующей неделе кыргызстанцы вернутся в привычный рабочий ритм. Чтобы сгладить этот неизбежный расклад, мы спешим напомнить о тяготах будней специалистов из других сфер. На этот раз героем материала стал бишкекский автомеханик. Он без лишней цензуры поделился наболевшим и рассказал, какие типы клиентов способны мгновенно растратить запасы терпения опытного мастера.

Предрассудки

Наверное, с этой проблемой встречался любой, чья работа связана с физической силой: клиенты нередко демонстрируют ограниченность мышления, воссоздавая портрет типичного автомеханика. Для них сотрудник СТО по определению неотесан и груб, он вряд ли способен отличить Есенина от Лермонтова — это же не сорта дешевого алкоголя! Добавим к образу пятна мазута на грязной рубахе и получим полный набор стереотипов.

Ветхое жилье в Ленинском районе Новосибирска - Sputnik Кыргызстан
После того случая меня возненавидел весь дом! Крик души бишкекского домкома
Люди удивляются, когда ты легко поддерживаешь с ними диалог и шутишь об актуальных новостях: мол, ты же автомеханик, какая геополитика? Так вот, друзья, некоторые мои коллеги утрут нос половине выпускников престижных университетов: простые мужики с гаечным ключом в руках неплохо разбираются не только в машинах, но и в других областях знаний. Вежливые и коммуникабельные парни не заслужили снисходительного отношения со стороны клиентов, получивших дипломы за старательное просиживание штанов на вузовской скамье.

Обидно, что стереотипы плотно засели в головах и у прекрасных дам: помню, как одна девушка заметно приуныла, узнав, кем я работаю. В тот момент я сразу понял, что не стал бы связывать с ней будущее: пренебрежение к чужой профессии еще никого не делало умнее или выше по статусу.

"Золотая" молодежь

Как правило, дети богатых родителей не нюхали пороху: они не знают, каким трудом добываются деньги. Не все из них столь невыносимы, как их малюют, однако некоторые мажоры полностью соответствуют неприятным характеристикам, которые им приписывают. Дорогой автомобиль считается важным атрибутом богатства, так что мне часто приходилось иметь дело с "золотой" молодежью.

 Донецкая областная травматологическая больница - Sputnik Кыргызстан
Они подвергают детей опасности — что бесит травматолога из Бишкека
Совсем юнцы гоняют по городу на элитных иномарках, пренебрегая правилами эксплуатации авто. Потом они же приходят в автосервис и искренне удивляются, что накопилось столько проблем. Помнится, как один такой мажор приехал в автосервис на новеньком Lexus последней модели. Невооруженным взглядом было видно, что автомобиль побывал в аварии и нуждается в серьезном ремонте, вот только парень отказывался признавать очевидное.

Он в приказном тоне просил "подшаманить" машину прямо сейчас, чуть ли не помахав у носа пачкой долларов. Я попытался объяснить ему, что за деньги вторую жизнь для авто не купишь, однако нарвался на очередную грубость.

Всезнайки

Следующий тип клиентов, которые выводят автомехаников из себя, — завсегдатаи "гаражных" посиделок с друзьями. Они знают базовые вещи о строении автомобиля и мнят себя экспертами в области автосервиса. К счастью, многие из них все же решаются обратиться к специалисту в случае неполадок. Перед походом в автосервис они начитаются советов на тематических форумах, не упуская возможности похвастать этими знаниями при мастере.

Замечания клиентов действительно важны, но не стоит перебарщивать с контролем: работать намного легче, когда тебе доверяют.

Безразличные

Сеанс массажа - Sputnik Кыргызстан
Снял кольцо и предложил уединиться — что бесит бишкекскую массажистку
Этот тип клиентов — полная противоположность предыдущему. Я понимаю, что в силу своей деятельности интересуюсь машинами, поэтому мне небезразлична судьба собственного авто. Не требую от остальных того же отношения: все-таки ковыряться под капотом для многих сомнительное удовольствие. Однако многим водителям настолько плевать на машину, что диву даешься: вы же заплатили за нее столько денег! И пусть личный транспорт гремит, скрипит, дымится — некоторые бишкекчане предпочитают не замечать очевидных проблем.

Кстати, в прошлый раз в рубрике "Что бесит..." мы публиковали крик души бишкекского домкома. Женщина честно призналась, что раздражает ее в жильцах столичной многоэтажки.

Лента новостей
0