Как аэропорты КР отдадут под внешнее управление — объяснение правительства

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкТерминал "Манас 2" в Бишкеке
Терминал Манас 2 в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Кабмин хочет отдать аэропорты Кыргызстана под внешнее управление. К проекту привлекают Международную финансовую корпорацию — организацию "с безупречной репутацией".

БИШКЕК, 4 фев — Sputnik. Пресс-служба правительства Кыргызстана распространила объяснение инициативы о передаче аэропортов страны под внешнее управление.

Впервые об этом проекте заявил на заседании правительства 27 января первый вице-премьер-министр Кубатбек Боронов. Затем кабмин направил на пресс-конференцию в Sputnik чиновников и экспертов, которые попытались объяснить планы властей.  

Сегодня, 4 февраля, пресс-служба правительства распространила большой пресс-релиз, сообщив о преимуществах перехода аэропортов под внешнее управление.

Самолет авиакомпании Air Manas. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Остались без самолетов. Горькая правда о гражданской авиации Кыргызстана
Согласно планам, аэропорт "Манас" должен стать региональным транзитным центром, оказывающим международные логистические услуги, и соединять Юго-Восточную Азию и Европу. Власти считают, что необходимо привлечь инвестора, имеющего успешный опыт реализации аналогичных проектов и управления аэропортами. Инвестор должен иметь средства для модернизации и приведения в соответствие с международными требованиями аэропортово-аэронавигационной инфраструктуры и ее служб.

Специальная рабочая группа предложила начать разработку проекта в партнерстве с Международной финансовой корпорацией (IFC), которая является членом группы Всемирного банка. Группа предложила назначить эту организацию советником при подготовке проекта государственно-частного партнерства (ГЧП) "Модернизация и развитие ОАО "Международный аэропорт Манас".

Все 11 аэропортов в Кыргызстане комплексно изучат, разработают технико-экономическое обоснование — это позволит подготовить основу для развития аэропортовой инфраструктуры в республике, уверяет правительство. Если оно одобрит проект, начнутся поиски спонсора "посредством прозрачного и конкурентного процесса конкурса".

"Аэропортовая инфраструктура и акции МАМ не будут передаваться инвестору или третьим сторонам. В случае реализации проекта все новые объекты инфраструктуры и оборудование будут переданы в распоряжение государства", — говорится в сообщении.

В какие ЧП попадали самолеты КР - Sputnik Кыргызстан
В какие ЧП попадали самолеты компаний Кыргызстана — инфографика
Кабмин отмечает, что IFC обладает большим опытом консультирования правительств по вопросам проектирования и реализации проектов ГЧП, "является многосторонней организацией с безупречной репутацией, имеет квалифицированную команду и связи с глобальным инвестиционным сообществом". За последние 20 лет IFC приняла участие в подготовке и реализации около 360 сделок в 102 странах, заявило правительство.

К слову, представитель ОАО "МАМ" Абдималик Бусурманкулов на пресс-конференции в Sputnik напомнил, что одной только воли властей для перевода компании под внешнее управление недостаточно.

"Окончательный вердикт вынесет собрание акционеров. Мы говорим о компании, где 79,1 процента акций принадлежит государству, 8,5 — Соцфонду и 12,4 — физическим и юридическим лицам. Окончательное решение примут акционеры", — отметил он.

Всего в Кыргызстане функционируют 11 аэропортов. Прибыль приносят только два — в Бишкеке и Оше, остальные девять — дотационные.

Лента новостей
0