Водитель маршрутки спас наши жизни в Казахстане — история бишкекчанки

© Sputnik / Табылды КадырбековРабота общественного транспорта в Бишкеке
Работа общественного транспорта в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Лихач на дороге всегда опасен тем, что может погубить не только себя, но и ни в чем не повинных людей. Герой нашей сегодняшней истории, водитель буса, уступил такому лихачу и в результате спас жизни своих пассажиров.

Вы когда-нибудь любовались работой водителя? Мне доводилось. Это же талант — вести машину. А если в ней пассажиры — ох, какая ответственность! И здорово, когда водитель осознает это так глубоко, что с помощью каких-то невидимых флюидов обязывает попутчиков не мешать ему, вселяя в то же время доверие. Бывало? Вот и я несколько раз попадала к такому водителю маршрутки Бишкек — Тараз.

Звали его Анвар, салон его микроавтобуса в то время (начало 2000-х) был "неприлично" чистым, с беленькими подголовниками. Кресла — мягкие, удобные, откидные; багажник большой, как и сам бус. Ничего не отваливается, не звякает в пути, все механизмы отлажены и работают, шторы двигаются и фиксируются. В общем, повышенный комфорт!

Осложнение в беременности - Sputnik Кыргызстан
Украл беременную невесту со свадьбы, чтобы спасти ее, — история кыргызстанки
Проехав с ним однажды, радовалась, что можно быстро "долететь" до Тараза, не размениваясь на заправки и малонужные остановки. Другие заезжают за дешевым бензином, заправляясь прямо с пассажирами (что, вроде, запрещено), останавливаются то поесть, то в туалет, приползая в пункт назначения через 6-7 часов. Это теперь по Казахстану есть новая дорога в обход населенных пунктов, с туалетами, "карманами" и "будильниками" для водителей. Но и тогда Анвар давал пассажирам время на границе в Чалдоваре поесть, попить чаю-кофе, сходить по нужде и ехал сразу на автовокзал Тараза. В рейс он выходил с полным баком бензина и всеми нужными "запасками" и запасами.

В очередной раз отправляясь в Казахстан к сестрам, я снова оказалась в бусе Анвара и обрадовалась, что не будем плестись 6-7 часов. Сам водитель никогда не отвечал на вопрос о времени прибытия (наверное, примета).

Мы уже прошли границу с Казахстаном и были на пути к Таразу. Дорога там прямая, с однотипной картиной, только редкие холмы оживляют ландшафт и поддерживают водителя в тонусе. Но Анвару не до скучных или веселых пейзажей, он весь внимание: уровень сосредоточенности, как у пилота на посадке.

И всю эту монотонность пути вдруг нарушил водитель легкового авто, музыка из которого была слышна даже нам. Суетливый тип на трассе — это большая опасность! И на шоссе таких сразу видно. На несколько километров Анвар ускорился, будучи уверен, что легковушка отстанет. Но суетливый зачем-то изо всех сил пыжился нас обогнать, у него не получалось, но он давил педаль газа. И вдруг наш шофер сбавил скорость, дав суетливому обогнать нас. Умышленно "пропустил" его подальше вперед. И это спасло нам жизни...

На холмистом участке поднявшись на очередную "горку", мы увидели аварию. По асфальту — осколки стекол, та легковая машина всмятку, рядом поврежденные огромное грузовое авто и пассажирский бус…

Мужчина за рулем автомобиля. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Откровения таксиста меня удивили — история бишкекчанки
Чуть проехав участок аварии, Анвар остановился. "Извините, я должен все узнать. Оставайтесь в салоне, никому не выходить!" — сказал он и побежал к людям. С кем-то поговорил, прибежал обратно, порылся в багажнике, откатил колеса в сторону второго буса. Снова прибежал, над задним сиденьем в салоне из шкафа достал аптечку, одеяла, термос, пакет с едой. Мы стали задавать вопросы, водитель ответил: "Он (суетливый) ехал не по своей полосе, на подъеме не видел встречный грузовик. Когда водители увидели друг друга, было поздно… Тем, кто лежит на земле, мы ничем не поможем. Вызвали нужные службы и органы. Будут ждать. Пассажирам того буса нужны еда и одеяла детям". Наши в салоне зашуршали пакетами, сложили что у кого было: бананы, нераспакованые чипсы, печенье, напитки… Анвар отнес.

Вернулся к бусу, постоял у двери полминуты молча, опустив голову, не курил. Мы тихонько переговаривались, теряясь в догадках, что он там увидел и как теперь поедет. Анвар сел на водительское место, завел и поехал, уже не так быстро, как обычно. Он пытался снова "слиться" с бусом, рулем, трассой, уйти во "всевнимание". Мы больше не проронили ни слова. Никто не задавал вопросов, не высказывал домыслов, предположений, суждений, осуждений.

Каждый в салоне мысленно благодарил Бога и Анвара…

Лента новостей
0