Как адаптировать офис к работе на фоне пандемии — 6 советов

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкПустой офис. Архивное фото
Пустой офис. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
В числе прочих есть советы проветривать помещение хотя бы раз в два часа и договориться с сотрудниками, чтобы весь коллектив не вышел на работу разом.

БИШКЕК, 9 июн — Sputnik. Сайт "Лайфхакер" опубликовал советы для руководителей компаний, чтобы помочь им возобновить работу в офисах в условиях пандемии коронавируса.

1. Составьте список сотрудников, которые готовы выйти в офис

Выводить с "удаленки" всех и сразу рискованно. В офисе вы можете обеспечить сотрудникам относительную безопасность — например, рассадить их подальше друг от друга и поставить всюду санитайзеры. Но опасными могут оказаться регулярные поездки на работу в общественном транспорте.

Поговорите с подчиненными и выясните, кто может и дальше выполнять задачи из дома, а кому срочно надо в офис. В идеале первыми должны вернуться те, кто способен добраться до работы пешком или на своей машине. Сотрудникам, которые вынуждены ехать в офис общественным транспортом, да еще и с пересадками, безопаснее продолжать трудиться дома. Если в вашем коллективе есть работники старше 65 лет, люди, страдающие хроническими заболеваниями или живущие с престарелыми родителями, их тоже пока следует оставить на "удаленке".

2. Проверьте, исправно ли офисное оборудование

В период самоизоляции починить барахлящий принтер или выяснить, почему ноутбук подозрительно шумит, было некому. Прежде чем открыть офис для сотрудников, поинтересуйтесь, есть ли у кого‑нибудь жалобы на технику, с которой приходится работать.

Рабочие места в офисе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Эра офисов заканчивается? Что думают кыргызстанцы о работе на "удаленке"
После долгого простоя оборудование, рассчитанное на регулярное использование, может давать сбои, поэтому к выходу из дистанционного режима следует убедиться, что все исправно, а если нет — присмотреть новые компьютеры или пополнить запас комплектующих. Здесь есть неочевидный бонус: если подчиненные знают, что руководителю не все равно, в каких условиях они работают, это способно повысить их мотивацию и придать уверенности в завтрашнем дне.

3. Устройте перестановку

Тесный кабинет, где столы стоят впритык, может стать рассадником инфекции, поэтому нужно организовать рабочие места так, чтобы сотрудники без лишней необходимости не сталкивались друг с другом. Это еще один довод в пользу того, чтобы оставить часть подчиненных на "удаленке": чем меньше людей, тем больше свободного пространства.

В России, например, закон рекомендует следующие нормы организации работы предприятий:

  • если площадь помещения меньше 50 квадратных метров, одновременно в нем могут находиться не более пяти человек;
  • в помещении площадью до 100 квадратных метров — 10 сотрудников;
  • до 200 квадратных метров — не более 25 человек;
  • свыше 200 квадратных метров — до 50 человек.

Есть требования и к местам, где возможно скопление сотрудников, например, кухням и столовым. Здесь нужно нанести разметку, которая помогает соблюдать дистанцию: между людьми должно быть хотя бы 1,5 метра.

4. Следите за здоровьем сотрудников

Дезинфекция офисного помещения. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Бизнес, неуязвимый перед COVID? Как переживают коронакризис IT-компании в КР
Договоритесь с подчиненными, что здоровье превыше трудовых подвигов. Если они плохо себя чувствуют, то могут работать из дома, взять отгул или больничный, никто из‑за этого не будет смотреть на них косо. Лучше вовремя перераспределить обязанности одного приболевшего сотрудника, чем столкнуться с ситуацией, когда кашляет уже весь отдел.

Лучше еще на входе в офис "отсеивать" тех, у кого температура. Вместо бесконтактных термометров удобнее использовать компактный тепловизор. Он способен не только определять температуру у одного неподвижно стоящего человека, но и работать с движущейся толпой.

5. Запаситесь моющими средствами и санитайзерами

На входе оставьте запас кожных антисептиков и дезинфицирующих салфеток и поручите офис‑менеджеру следить, чтобы каждый сотрудник тщательно обрабатывал руки. Напоминайте подчиненным, что нужно соблюдать правила гигиены и регулярно мыть руки в течение всего рабочего дня и после каждого посещения туалета.

Влажную уборку с дезинфицирующими средствами в офисе следует проводить каждый день. Повышенное внимание уделите контактным поверхностям: дверные ручки, выключатели и перила трогают чаще всего, поэтому и обрабатывать их надо каждые 2-4 часа. Не забывайте о проветривании — эту процедуру нужно проводить хотя бы раз в два часа.

6. Обновите текущие программы и установите новые

Девушка просматривает магазин одежды на ноутбуке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Продажи пошли вверх! Как бизнесмены в КР нашли выход даже во время ЧП
По понятным причинам общие собрания и совещания сейчас перешли в онлайн‑режим. Если ваша компания будет выходить в офис по отделам, удобный сервис для командной работы поможет проводить встречи дистанционно и оставаться на связи с членами коллектива, которые трудятся дома.

Не забудьте про антивирусы: пока часть команды выполняет задачи с домашних компьютеров, стоит усилить оборону, чтобы конфиденциальные данные не попали к злоумышленникам. Современные антивирусные решения способны защитить не только рабочий компьютер, но и мобильные устройства: если сотрудник потеряет выданный ему смартфон, антивирус заблокирует устройство и удалит все ценные сведения.

 

Лента новостей
0