Поступок капризной невесты заставил всех недоумевать — дизайнер одежды из КР

© Sputnik / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкДевушка примеряет свадебное платье. Архивное фото
Девушка примеряет свадебное платье. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 21.02.2021
Подписаться
Каждое воскресенье Sputnik Кыргызстан публикует откровения специалистов из разных сфер деятельности — у всех есть чем поделиться и на что пожаловаться. Новый выпуск самой эмоциональной рубрики "Что бесит…" не стал исключением.

На этот раз об изнанке своей профессии рассказала бишкекский дизайнер одежды. Как выяснилось, в этом деле нужны не только умелые руки, но и стальные нервы. Наша героиня перечислила пять типов клиентов, поведение которых способно вывести из себя даже самого терпеливого дизайнера.

Капризные

Этот тип клиентов, как правило, составляют молодожены. Да-да, речь не только о невестах, но и о женихах. Ясное дело, что каждому хочется выглядеть в день "Х" идеально, но иногда клиенты утрачивают способность трезво оценивать происходящее. Иначе говоря, работа дизайнера свадебных нарядов — отдельный вид стресса, который требует особой устойчивости нервной системы. Нужно всегда быть готовым к тому, что твой труд забракуют из-за сущего пустяка.

Как-то раз мы сшили платье, которое оказалось невесте чуть велико: за время подготовки к торжеству девушка сильно похудела, и это было заметно с первого взгляда. К счастью, до свадьбы оставалось достаточно времени, чтобы переделать платье, но клиентка посчитала результат "свидетельством непрофессионализма" и отказалась от наших услуг, потому что мы якобы "даже мерки снимать не умеем". Этот поступок заставил недоумевать не только нас, но и ее родных.

© Sputnik / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанк"Главное, чтобы было красиво" — одна из моих любимых рекомендаций из уст клиента
Поступок капризной невесты заставил всех недоумевать — дизайнер одежды из КР - Sputnik Кыргызстан, 1920, 21.02.2021
"Главное, чтобы было красиво" — одна из моих любимых рекомендаций из уст клиента

Не знают, чего хотят

"Главное, чтобы было красиво" — одна из моих любимых рекомендаций из уст клиента. Люди приходят за одеждой на заказ, не представляя, как она должна выглядеть. Это все равно что прийти в ресторан, где огромный выбор блюд, и попросить "что-нибудь съедобное". Я еще могу понять, когда заказчик полностью доверяет дизайнеру и просит сделать что-нибудь на свой вкус, не предъявляя в итоге концептуальных претензий к результату.

Другое дело, когда тебе дают полную свободу, а потом выясняется, что клиентка на самом деле не переносит зеленый цвет.

Отель Mandarin Oriental в Париже  - Sputnik Кыргызстан, 1920, 23.01.2021
Узнав о моей работе, пустили грязные слухи! Что бесит сотрудницу клуба в Бишкеке
Упрямцы

Полная противоположность вышеописанному типу — это самоуверенные клиенты, которые не готовы прислушиваться к мнению специалиста. Они считают, что дизайнер должен следовать их желаниям, будь то нелепый костюм или платье не по фигуре.

Жадные

Следующий тип клиентов готов биться за каждую копейку. Надо понимать, что эксклюзивная одежда — это недешевое удовольствие, но за счет большой конкуренции на рынке цены в столице не заоблачные, а вполне реальные.

© Sputnik / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкДругая беда дизайнеров — клиенты, отложившие заказ одежды на последний момент
Поступок капризной невесты заставил всех недоумевать — дизайнер одежды из КР - Sputnik Кыргызстан, 1920, 21.02.2021
Другая беда дизайнеров — клиенты, отложившие заказ одежды на последний момент

Любители ставить сжатые сроки

Другая беда дизайнеров — клиенты, отложившие заказ одежды на последний момент. Однажды ко мне заглянула женщина, которая попросила с нуля сделать платье к тою за пару суток. Конечно, ситуации бывают разные, но, если у вас есть возможность заранее позаботиться о наряде, воспользуйтесь ею: это выгодно и вам, и нам.

Кстати, прошлый выпуск рубрики "Что бесит…" был приурочен к Дню всех влюбленных: одинокие бишкекчане рассказали, какие традиции 14 февраля раздражают их больше всего.

Лента новостей
0