Голосовые помощники негативно влияют на детей — есть последствия

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкДемонстрация умной колонки с голосовым помощником. Архивное фото
Демонстрация умной колонки с голосовым помощником. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 24.03.2021
Подписаться
Нынешние дети относятся по-другому к искусственному интеллекту, заявили российские ученые. Специалисты сделали любопытные выводы.

БИШКЕК, 24 мар — Sputnik. Дети беседуют с голосовыми помощниками и воспринимают искусственный интеллект (ИИ) как живое существо, а не как абстрактный технологический объект, из-за чего в дальнейшем у ребенка могут сложиться более тесные отношения с ботами, пишут "Известия" со ссылкой на исследователей Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).

Сейчас наблюдается общая тенденция снижения возраста вхождения детей в цифровую среду, отметила в беседе с "Известиями" доцент кафедры общественных наук СПбПУ Дарья Быльева. По ее словам, ребенок зачастую еще не умеет писать, но уже может задавать виртуальному помощнику вопросы голосом.

"Новое поколение будет воспринимать ИИ абсолютно по-другому. Это компаньон, друг, возможно, возлюбленный. Его техническая составляющая уходит на задний план, это что-то вроде новой техноверы", — сказала Быльева.

Логотип компании Alibaba Group. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 12.03.2021
Власти Китая назначат Alibaba рекордный штраф в истории страны — СМИ
Так, было проанализировано, о чем дети в возрасте от пяти до девяти лет спрашивали голосового помощника "Алису". В частности, они часто задавали ей вопросы о личном, например: "Кто твоя мама?", "Где ты живешь?", "Какого цвета у тебя волосы?". Обозначенная возрастная группа была выбрана потому, что после девяти лет дети начинают специально провоцировать собеседника и задавать ему неудобные вопросы. Учащаются случаи, когда при общении с ИИ наблюдается приказной тон со стороны ребенка, заметили специалисты СПбПУ. Впоследствии несовершеннолетний может перенести такую модель поведения в реальную жизнь, считает Быльева.

Сотрудники СПбПУ хотят составить рекомендации для разработчиков по созданию голосовых помощников именно для общения с детьми. Как считает Быльева, программисты должны обращать внимание не только на интеллектуальную составляющую бота, но и на эмоциональную.

Лента новостей
0