У каких банков в Кыргызстане есть мобильный банкинг. Минусы и плюсы

© SputnikСмартфон и банковские карточки в руках у девушки. Иллюстративное фото
Смартфон и банковские карточки в руках у девушки. Иллюстративное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 26.03.2021
Подписаться
Мобильный банкинг (МБ) — это удаленное управление банковским счетом. Какие плюсы у него есть, а также как избежать рисков, читайте в материале Sputnik Кыргызстан.

В последние годы в Кыргызстане много говорят о цифровизации. Необходимость удаленного доступа ко многим услугам, в том числе к банковским, показала и пандемия. Редакция Sputnik Кыргызстан подготовила обзор финансово-кредитных учреждений, у которых есть мобильный банкинг — удаленное управление банковским счетом через мобильный телефон.

Плюсы и минусы

Как рассказали в Нацбанке, основным преимуществом мобильного банкинга являются удобство и экономия времени, ведь с его помощью клиент может осуществлять операции в любое удобное время 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, не посещая отделение банка, при наличии денежных средств на счету. Недостатком мобильного банкинга является то, что в случае кражи или передачи смартфона третьим лицам злоумышленник может получить доступ к вашим деньгам.

Как избежать риска потери денег

Тысяча сомовые купюры. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 28.01.2021
Банковские депозиты в Кыргызстане — нюансы и хитрости
В главном банке страны отметили, что во избежание риска потери денег при переводе/оплате услуг пользователи мобильного банкинга не должны раскрывать третьим лицам свои личные данные: персональный идентификационный номер (ПИН), пароль, пароль от электронной почты, иные сведения, которые могут способствовать несанкционированному доступу.

НБ КР дал следующие рекомендации, чтобы избежать проблем:

  • периодически меняйте свой персональный идентификационный номер, используемый для мобильного банкинга;
  • не позволяйте никому использовать ваш мобильный телефон, через который осуществляются банковские операции;
  • при потере или краже мобильного телефона незамедлительно сообщите об этом в обслуживающий банк/оператор связи/оператор платежной системы;
  • не отправляйте свои данные через социальные сети и другие средства электронного обмена данными;
  • при возникновении любых вопросов относительно безопасности банковского счета звоните в обслуживающий вас банк.

У скольких кыргызстанских банков есть МБ?

В Нацбанке рассказали, что в настоящее время к мобильному банкингу подключены 10 банков из 23. В марте 2021 года к данному инструменту планируется подключить еще один банк.

Однако при опросе в большем числе банков сказали, что у них имеется МБ. Представляем список:

  • "Коммерческий банк "Кыргызстан";
  • "Демир Банк";
  • "Компаньон";
  • "РСК Банк";
  • "Оптима Банк";
  • "Кыргызско-Швейцарский Банк";
  • "Керемет Банк";
  • "Бай-Тушум";
  • "Бакай банк";
  • "Капитал Банк".
  • "FINCA Банк";
  • "Кыргызкоммерцбанк".

Отметим, что еще в нескольких учреждениях сказали, что планируют запустить мобильный банкинг.

В любом случае советуем обращаться в свои банки, там расскажут, есть ли у них МБ или когда планируется его запустить.

Лента новостей
0