14:40 25 июля 2021
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD84.2620
  • EUR99.2101
  • RUB1.1423
Общество
Получить короткую ссылку
Кыргызстан в ЕАЭС (744)
356 0 0

Евразийская экономическая комиссия начала расследовать возможное нарушение правил конкуренции на общем рынке такси в ЕАЭС. Фактически речь о новых игроках на рынке — агрегаторах, которые связывают водителей и пассажиров.

БИШКЕК, 14 апр — Sputnik. В новых реалиях рынка таксомоторных перевозок таксистам в Москве приходится сидеть за рулем по 18 часов, чтобы заработать, заявил руководитель центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" Станислав Швагерус в рамках видеомоста в пресс-центре Sputnik.

Эксперт объяснил, за счет чего многие агрегаторы такси завоевывают рынок и как это отражается на водителях. По его словам, обеспечить рост заказов можно только благодаря снижению цен.

Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума Такси Станислав Швагерус
© Фото / из личного архива Станислава Швагеруса
Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" Станислав Швагерус
"Когда агрегатор "заходит" в новый город, в течение года он реализует такую бизнес-модель, по которой "покупаются" как потребители (за счет бесплатных поездок), так и водители (за счет гарантий зарплаты). Как только новый игрок завоевывает свою долю рынка, все эти факторы убираются, а цены начинают снижаться, чтобы обеспечить рост заказов. Такая модель ведет к снижению безопасности перевозок, обнищанию водителей и увеличению времени пребывания таксистов на линии", — сказал Швагерус.

Он отметил, что каждые сутки в ЕАЭС услугами такси пользуются свыше 100 миллионов человек, для таксомоторных перевозок используются более 3 миллионов автомобилей.

"По экспертным оценкам, в России, кроме легальных такси, более миллиона — это нелегальный извоз. В разных субъектах показатели разнятся от 20 до 90 процентов. Цифровые механизмы регулирования рынка находятся в стадии разработки. В прошлом году мы начали оформлять инициативу об объединении баз данных водительских удостоверений государств ЕАЭС. Уже в этом году в Москве будет внедряться цифровой профиль водителя такси", — сообщил Швагерус.

Напомним, в марте этого года Евразийская экономическая комиссия начала расследовать возможное нарушение правил конкуренции на общем рынке такси в странах ЕАЭС. Фактически речь о новых игроках на рынке — агрегаторах, действия которых, как подозревают в ЕЭК, приводят к ограничению конкуренции в этой сфере.

Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС (744)

По теме

Как навести порядок на рынке такси в странах ЕАЭС, в том числе в Кыргызстане
"Яндекс.Такси" захватило рынок Бишкека и повысит цены? О ситуации с таксистами
Теги:
время, работа, агрегатор, пассажир, водитель, такси, ЕАЭС

Главные темы

Орбита Sputnik