Ученые выяснили, можно ли заразиться коронавирусом через деньги

© REUTERS / Dado Ruvic / Illustration/ File PhotoКупюры долларов и евро. Иллюстративное фото
Купюры долларов и евро. Иллюстративное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 03.08.2021
Исследователи нанесли на купюры и монеты вирусные растворы различной концентрации и несколько дней наблюдали, как долго COVID-19 сможет жить на этих поверхностях

БИШКЕК, 2 авг — Sputnik. Коронавирус живет на деньгах от нескольких часов до нескольких дней, но не представляет угрозы. К такому выводу пришли эксперты Европейского центрального банка и ученые из Рурского университета (Германия), пишет "Популярная механика".

В ходе эксперимента исследователи нанесли на купюры и монеты вирусные растворы различной концентрации и несколько дней наблюдали, как долго COVID-19 сможет жить на этих поверхностях. Оказалось, что продолжительность жизни вируса составила разное время в зависимости от номинала банкноты. Так, на купюре номиналом 10 евро коронавирус сохранялся три дня, а на 1 евро — два дня. При этом на десятицентовой монете он продержался шесть дней, а на пятицентовой — всего час.

Мужчина в медицинской маске. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 01.08.2021
Коронавирус со временем ослабнет и будет, как насморк, — прогноз
Все дело в том, что пятицентовая монета сделана из меди. Как выяснилось, ионы металла атакуют липидную мембрану вируса, проникают внутрь и полностью уничтожают его ДНК.

Кроме того, ученые провели тестирование, чтобы проверить, как вирусные частицы будут попадать на руки. Эксперимент проводился как с еще влажным раствором вируса, так и с уже высохшим. Отмечается, что сразу после высыхания жидкости COVID-19 практически не передавался.

На основании полученных результатов специалисты заключили, что в реальных условиях инфицирование коронавирусом от наличных денег весьма маловероятно.