Почему нельзя заранее менять летние шины на зимние — проведен эксперимент

© Sputnik / Антон Денисов / Перейти в фотобанкСезонная смена летней автомобильной резины на зимнюю
Сезонная смена летней автомобильной резины на зимнюю - Sputnik Кыргызстан, 1920, 18.09.2021
Подписаться
Выяснилось, что зимние шины при осенних температурах в интервале 3-12 градусов тепла серьезно отстают от летних по интенсивности торможения.

БИШКЕК, 18 сен — Sputnik. Автоэксперт издания "Аргументы и факты" рассказал, почему нельзя раньше времени менять летние покрышки на зимние.

Производители шин обычно рекомендуют осуществлять смену летних колес на зимние в зависимости от среднесуточной температуры воздуха. Если она опускается ниже 7 градусов тепла, то можно отправляться в мастерскую. Другими словами, когда ночью температура опускается до 2-3 градусов, а днем не поднимается выше 9-10 градусов, то это хороший аргумент для "переобувки". Некоторые считают, что ранняя смена летней резины на зимнюю — это хороший способ подготовиться к первым снегопадам и обезопасить себя от неприятностей. Однако результаты исследования показали, что это не совсем так.

Осень — лучшая пора

Летняя шина выигрывает у зимней по интенсивности торможения. Журнал "За рулем" совместно с НАМИ (Государственный научный центр РФ) проводил исследование поведения летних покрышек при околонулевых температурах воздуха.

Использование кондиционера автомобиля - Sputnik Кыргызстан, 1920, 11.09.2021
Эксперт назвал 4 способа продлить срок службы кондиционера в авто
Торможение проводилось на легковом автомобиле Skoda Octavia. Сначала водитель разгонял его до скорости 100 километров в час, а затем резко тормозил до 5 километров в час. Полная остановка не производилась, чтобы исключить погрешности в работе электроники на малых скоростях. Вывод экспертов оказался парадоксальным. Летняя резина лучше всего работает при осенних температурах воздуха в пределе 3-12 градусов тепла. Если температура воздуха растет, то сокращается и тормозной путь. При +35 летние покрышки имеют примерно такое же сцепление с асфальтом, как и при -5. Таким образом, если асфальт чистый и сухой, то летние покрышки будут ездить по нему хорошо даже в холода.

Если проводить испытания зимних колес при осенних температурах воздуха в интервале 3-12 градусов тепла, то они серьезно отстают от летних. Разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет... два корпуса автомобиля! Для шипованных шин разница на асфальте еще больше. Более того, по сравнению с летними шинами зимние даже при -5 градусах имеют гораздо больший тормозной путь. А вот за пределами -5, когда наступают сильные заморозки, летняя шина "дубеет" и резко теряет в характеристиках.

В общем, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. А температуру в 7 градусов тепла для смены резины производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом. Однако если погода преподнесла сюрприз и дороги оказались завалены снегом уже в начале осени, то на летних покрышках отправляться в путь категорически нельзя. Придется подождать, пока снег растает. Летние шины в таких условиях работать не могут.

Лента новостей
0