За счет чего можно увеличить скорость чтения у детей, выяснили ученые

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкУченик в маске на уроке в школе. Архивное фото
Ученик в маске на уроке в школе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 02.10.2021
Подписаться
Британские исследователи провели эксперимент с участием 59 детей в возрасте 11-15 лет, при этом 32 ребенка страдали дислексией.
БИШКЕК, 2 окт — Sputnik. За счет чего можно увеличить скорость чтения у детей, выяснили ученые из Университета Англия Раскин (Великобритания), пишет журнал Research in Developmental Disabilities.
Специалисты изучали, как размер межсимвольного интервала и цвет фона влияют на чтение детей с дислексией и без нее. Дислексия — это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Ученые надеялись помочь детям с этой особенностью меньше ошибаться при чтении текста.
В исследовании участвовали 59 детей от 11 до 15 лет, 32 из которых страдали дислексией. Оказалось, что текст с увеличенным интервалом между буквами полезен обеим группам детей. В среднем в группе с дислексией скорость чтения увеличилась на 13 процентов, в группе без нее — на 5. Цветовое выделение при этом не оказало никакого влияния.
"Мы также обнаружили, что очень большие интервалы между буквами значительно сокращают количество слов, которые дети с дислексией пропускают и не прочитывают. Мы полагаем, что это работает за счет уменьшения так называемого "эффекта скученности", который может затруднить распознавание букв и снизить скорость чтения", — рассказали исследователи.
Они предлагают использовать эти данные для более эффективного обучения чтению. А поскольку увеличенный интервал между буквами полезен и обычным детям, его можно сделать стандартом для всех, чтобы дети с дислексией не чувствовали себя "неправильными", считают специалисты.
Лента новостей
0