ООН выносит на голосование проект, признающий крушение Boeing угрозой миру

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкНа месте крушения малайзийского самолета Boeing 777 в районе города Шахтерск Донецкой области. Архивное фото
На месте крушения малайзийского самолета Boeing 777 в районе города Шахтерск Донецкой области. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Проект резолюции СБ ООН предполагает создание международного трибунала по крушению малазийского лайнера на Украине.

БИШКЕК, 29 июл — Sputnik. В среду пройдет заседание Совета Безопасности ООН по вопросу создания международного трибунала по крушению на Украине авиалайнера Малайзии. 

Голосование по предложенному Малайзией проекту резолюции, как и ожидалось, состоится в 15.00 (22.00 мск). Однако еще в понедельник постпред России при ООН Виталий Чуркин заявил, что резолюция принята не будет. 

Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь миссии Новой Зеландии при ООН, председательствующей в СБ в июле, Никола Гарви, проект резолюции по крушению малазийского Boeing на востоке Украины готов к голосованию. Оно, как и было объявлено ранее, состоится в среду.

Россия воспользуется правом вето по резолюции СБ ООН о трибунале по MH17
Накануне в Нью-Йорк прибыли главы МИДов четырех стран (делегацию Малайзии в среду возглавит министр транспорта) для продолжения консультаций по документу, а точнее — для его продвижения. Проект резолюции был представлен 14 июля делегацией Малайзии от лица стран, входящих в группу расследования авиакатастрофы (Австралия, Нидерланды, Новая Зеландия, Бельгия и Украина). Документ признает крушение пассажирского лайнера угрозой международному миру и безопасности и предписывает создание международного трибунала для привлечения виновных к ответственности по главе VII Устава ООН.

Ознакомившись с предложенным документом, Россия увидела в нем жесткие подходы и попытку создать еще один очаг конфронтации в международных отношениях. После этого российская делегация внесла альтернативный проект резолюции, предложив принять некую промежуточную резолюцию, пока не завершено расследование причин авиакатастрофы.

На сегодня расследование состоит из двух частей. Во-первых, специально созданная следственная группа экспертов из Австралии, Нидерландов, Малайзии, Бельгии и Украины ведет техническое расследование, предварительные итоги которого были представлены несколько месяцев назад. Российские эксперты, по словам Виталия Чуркина, привлекаются к процессу лишь по отдельным вопросам, с ними "делятся отдельной информацией".

Автомобиль. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
5 водительских хитростей для города — о них не расскажут в автошколах
Во-вторых, представители этих же пяти стран ведут уголовное расследование.

"Между ними заключено соглашение, что они только по взаимному согласию будут обнародовать ту или иную информацию, но, насколько мне известно, до сих пор никакой информации об уголовном расследовании так и не обнародовано", — пояснил постпред РФ при ООН.

У России, по его словам, есть вопросы относительно полноты и правильности проведения технического расследования, а также уголовного, по которому "не известно ничего". Дипломат отметил, что в случае создания международного трибунала документы ему будут передаваться "прямиком из этого закрытого секретного уголовного расследования", на основании которых трибунал может предъявить обвинения.

"То есть хотят, чтобы международное сообщество, в том числе Россия, купили такого большого черного кота в мешке. Это было бы просто безрассудно. И причем, как мне кажется, это рискованная игра для очень многих", — заявил Чуркин.

Он проводил встречи с послами пяти стран по расследованию авиакатастрофы. По словам политика, некоторые элементы российского проекта учтены, но на суть первоначального документа это не повлияло.

"То есть он по-прежнему говорит о создании международного уголовного трибунала", — сообщил Чуркин журналистам в понедельник. Таким образом, по его словам, если проект резолюции вынесут на голосование, Россия будет голосовать против.

Пять нераскрытых секретов о крушении малазийского боинга
Накануне своего визита в Нью-Йорк глава МИДа Украины Павел Климкин заявил в интервью интернет-изданию "Главком", что не исключает создания "суда смешанного типа" по делу о крушении малазийского авиалайнера в Донбассе, если Россия заблокирует в СБ ООН инициативу создания международного трибунала.

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившихся на борту. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Окончательный доклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения будет опубликован в первой половине октября 2015 года.

Лента новостей
0