Авторы раскрыли истинную причину создания игр "Сапер" и "Косынка"

© flickr.com / Roger H. GounИгра пасьянс солитер. Архивное фото
Игра пасьянс солитер. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
В последующих версиях операционной системы Windows этих программ не было, пользователи буквально сходили с ума из-за их отсутствия и требовали возвращения.

БИШКЕК, 17 авг — Sputnik. Программы "Косынка", "Свободная ячейка" и "Сапер" в стандартном наборе ОС Windows были придуманы совсем не для развлечения, пишет американский журнал Mental Floss. 

Старейшая из стандартных игр — "Косынка" впервые появилась в Windows версии 3.0 в 1990 году, отмечает издание. Это цифровая разновидность пасьянса (patience), известного людям с конца XVIII столетия. Версия Microsoft показала, что в будущем для игры не потребуется "физических носителей" — стола и колоды карт, но на самом деле разработчики преследовали иную цель.

"Реальная задача игры была проще — научить пользователей управляться с компьютерной мышью", — отмечает издание. Предполагалось, что на игре в "Косынку" вырастет целое поколение пользователей ПК, привыкших к текстовому интерфейсу командной строки и "бессознательному" перетаскиванию объектов с помощью мыши.

В России создадут мобильное приложение о законах на кыргызском языке
Игра "Сапер" также оставила значительный след в культуре использования технологий, пишет журнал. Похожая головоломка "Куб", основанная на открытии "заминированных" ячеек с помощью логических операций со скрывающимися за ячейками числами, стала популярной в 70-х годах ХХ века, и уже через два десятилетия цифровая версия игры — "Сапер" — появилась в операционной системе Windows версии 3.1. Сделано это было для того, чтобы научить владельцев ПК быстрому и точному использованию левой и правой кнопок мыши.

"Чтобы понять, что это не совпадение, взгляните на еще одну карточную игру от Microsoft — "Червы". Она появилась в Windows версии 3.1 1992 года для рабочих групп — первой версии ОС Windows с возможностью создания локальных сетей, и в игре с помощью технологии NetDDE стало возможным связываться с другими пользователями", — отмечает Mental Floss. "Червы" были не просто карточной игрой, а способом заинтересовать и удивить пользователя сетевыми возможностями новой системы.

Туманов: я хочу помочь людям выучить кыргызский язык интересно и легко
"Свободная ячейка", в свою очередь, вышла для Windows 3.1. как часть Microsoft Entertainment Pack Vol.2 и шла в комплекте с пакетом Win32s, который использовался для запуска 32-битных приложений в 16-битной версии ОС. Если обновление было установлено неправильно, то игра просто не запускалась. Это означает, что "Свободная ячейка" была и скрытым тестом операционной системы, добавляет издание.

Когда Microsoft убирала эти игры из пакета Windows, пользователи буквально сходили с ума — им очень нравилось в них играть, поэтому разработчики долгое время сохраняли стандартные игры в последующих версиях системы, хотя они уже выполнили поставленные задачи. В недавно вышедшую десятую версию Windows встроена только "Косынка", добавляет журнал.

Лента новостей
0