БИШКЕК, 5 янв – Sputnik. Специалисты госпредприятия "Белгосохота" разработали технические условия на мясо бобра. Теперь этот продукт может появиться на прилавках белорусских магазинов и использоваться для приготовления блюд в ресторанах и кафе, сообщает Sputnik Беларусь.
В Беларуси популяция бобров, только по официальным данным, исчисляется более 60 тысячами особей, а по неофициальным оценкам, численность приближается к 80 тысячам. По данным ученых, бобры заселили практически все мелиоративные каналы страны. Строительство ими плотин приводит к чрезмерному затоплению территорий и жалобам садоводов и огородников. Несколько лет назад часть популяции мигрировала в Литву, что вызвало протест литовских властей.
"До сих пор не было никаких нормативных документов, регламентирующих добычу, обработку и поставку в торговую сеть мяса бобра, которое отличается высокими вкусовыми качествами и пользуется популярностью в ресторанах многих стран, например в Литве. Теперь же и в Беларуси разработали технические условия на это мясо, которые открывают зеленый свет для его продвижения на рынке", — сообщает "Белорусская лесная газета".
Газета также приводит выдержки из научной работы, в которых подчеркивает полезные свойства бобрового мяса. В них отмечается, что по содержанию некоторых витаминов и полезных для организма человека минеральных веществ бобрятина ничуть не уступает и даже превосходит традиционные виды мяса.
"Например, по содержанию кальция и фосфора она превосходит говядину, свинину и приближается к мясу кролика; по содержанию железа превосходит мясо всех видов продуктивных животных практически вдвое; содержит селен и витамин С, что нехарактерно для мяса традиционных видов животных. Низкое содержание жира делает мясо бобра пригодным для использования в качестве сырья для изготовления диетических продуктов питания соответствующей направленности", — говорится в технических условиях.
Проведенная работа, несомненно, даст толчок к использованию мяса бобра, которое до настоящего времени пропадало без пользы.
"Хотелось бы видеть бобра в качестве одного из главных брендов нашей страны. Он способствовал бы притоку туристов, готовых не только пройти по экологической тропе и увидеть места обитания бобров и их строительную деятельность, но и отведать фирменных блюд в лесных кафе и ресторанах", — пишет "Лесная газета".