Видеоигры оказывают положительный эффект на детей, выяснили ученые

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкДети с планшетом. Архивное фото
Дети с планшетом. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Учеными из США доказано, что компьютерные игры не вредят, а, наоборот, помогают интеллектуальному и социальному развитию детей младшего школьного возраста, увеличивая их когнитивные навыки и способность общаться со сверстниками.

БИШКЕК, 10 мар — Sputnik. Социологи развеяли один из мифов о вреде видеоигр для ребенка. Они выяснили, что малолетние дети, проводящие много времени за компьютером, обладают более высокими социальными и когнитивными навыками, чем их сверстники, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology.

"Дети чаще всего играют в видеоигры не одни, а в компании других школьников и занимаются этим в свободное от учебы время. Полученные нами данные показывают, что дети, часто играющие в игры, лучше находят контакты со сверстниками и проще интегрируются в школьную среду. Не следует, правда, убирать ограничения по времени за компьютером — подобные лимиты остаются ключевым инструментом в обеспечении успеха ребенка в обучении", — заявила Кэтрин Кис (Katherine Keyes) из университета Колумбии в Нью-Йорке (США).

Кис и ее коллеги пришли к такому выводу, проследив за развитием свыше трех тысяч детей в возрасте от 6 до 11 лет, участвовавших в европейском проекте SCMHE, направленном на изучение психологического здоровья школьников в разных странах Евросоюза.

В рамках этого исследования родители описывали то, как они воспитывали детей и как часто позволяли им играть в компьютерные или приставочные игры, а сами дети проходили своеобразный тест на интеллектуальное и психическое развитие при помощи компьютерной игры-теста Dominic Interactive.

Арахисовые орехи в тарелке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Употребляющие арахисовое масло худеют, заявляют ученые
Наблюдая за изменениями в психике и в интеллектуальных способностях малолетних европейцев, авторы статьи пытались понять, насколько справедливы две основные претензии ко всем компьютерным играм. Первая заключается в том, что игры делают детей более агрессивными и склонными к насилию, а вторая — в том, что игры заметно мешают интеллектуальному развитию детей и не дают им нормально общаться со сверстниками.

Эти наблюдения раскрыли любопытный феномен — дети, достаточно много игравшие в различные компьютерные игры в одиночестве или в компании других школьников, в среднем были на 58 процентов умнее, чем их неиграющие сверстники, и на 67 процентов лучше проявляли себя в социальных задачах. Данный эффект был скромнее среди тех школьников, которые играли около одного-пяти часов в неделю — 25 и 38 процентов соответственно.

С другой стороны, были и негативные эффекты — по расчетам социологов, компьютерные игры несколько увеличивали риск приобретения депрессии, синдрома дефицита внимания и ряда других проблем с психикой. Тем не менее ученые уверены в том, что влияние игр на психическое и интеллектуальное состояние детей было в целом позитивным.

Пока Кис и ее коллеги не знают, с чем связано это благотворное влияние. Они планируют раскрыть его корни в ходе последующих наблюдений за поведением детей, которые будут длиться заметно дольше, чем SCMHE.

Лента новостей
0