00:30 21 февраля 2019
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.7155
  • EUR79.0887
  • RUB1.0586
Волосы девушки. Архивное фото

Бронежилет из волос — новая разработка физиков

© flickr.com / Candace Nast
В мире
Получить короткую ссылку

Прочность волоса человека или животного приравнивается к крепости стальной проволоки, говорят ученые.

БИШКЕК, 19 янв — Sputnik. Американские физики придумали, как создавать высокопрочные предметы из материалов, схожих с волосами, пишет РИА Новости со ссылкой на журнал Materials Science and Engineering: C.

По словам сотрудника университета Калифорнии Марка Мейерса, научная группа выяснила причину прочности человеческих и животных волос, просканировав их с помощью электронного микроскопа.

"Волосы выдерживают нагрузку до 270 мегапаскалей (2 660 атмосфер). Такое же давление переносит стальная проволока. Однако, в отличие от металла, волос растягивается в полтора раза, не рвется и сохраняет свойства", — сказал Мейерс.

Физики выяснили, что волос состоит из двух слоев белка кератина. Первый уложен параллельными волокнами, а второй из той же материи, но соединенной хаотично. Это позволяет выдерживать разные нагрузки, объясняют ученые.

Химики, физики и инженеры в последние годы начали изучать строение различных элементов живых организмов. Исследователи пытаются использовать открытия в новых технологиях.

Ранее ученые из США создали усовершенствованные медицинские шприцы, исследовав иглы дикобраза, а их коллеги из Канады нашли способ укрепить стекло в 200 раз, раскрыв секреты строения раковин моллюсков.

Сетчатку глаза из кожи для лечения слепоты научились выращивать в России