Ученые засняли "медленный танец" двух звезд

© Фото / ESA/Hubble & NASA, L. Bedin et alВальсирующая пара коричневых карликов Luhman 16AB в созвездии Паруса
Вальсирующая пара коричневых карликов Luhman 16AB в созвездии Паруса - Sputnik Кыргызстан
Космический телескоп "Хаббл" сфотографировал "вальсирующие" в космосе небесные тела — так называемых коричневых карликов

БИШКЕК, 6 июн — Sputnik. Ученые засняли "медленный танец" двух звезд на ночном небе южного полушария Земли, сообщает РИА Новости.

Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила снимки двух необычных коричневых карликов в созвездии Паруса, "вальсирующих" вокруг друг друга и медленно движущихся по ночному небу.

Пара коричневых карликов Luhman 16AB, третья по близости звездная система к Земле после Альфы Центавры и звезды Барнарда, была открыта совсем недавно, в 2013 году, известным американским астрономом Кевином Луманом.

Фотографии сошедшего оползня в селе Курбу-Таш Узгенского района Ошской области опубликованные Американским космическим агентством NASA - Sputnik Кыргызстан
NASA представило спутниковый обзор оползня в Узгене — фото из космоса
"Хаббл" и другие обсерватории мира практически непрерывно следят за Luhman 16AB, так как астрономы давно подозревали, что помимо двух коричневых карликов в этой системе есть крупная, но не видимая для нас планета.

Как рассказывают участники научной команды "Хаббла", надежды оказались тщетными — наблюдения последних трех лет показывают, что "третьего лишнего" в системе Luhman 16AB просто нет. Тем не менее данная система все равно остается интересной для астрономов по той причине, что ее изучение поможет планетологам понять, где проходит граница между газовыми гигантами и коричневыми карликами.