22:29 21 ноября 2018
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.8241
  • EUR79.6204
  • RUB1.0588
Девушка спит на кровати. Архивное фото

Ученые объяснили, почему женщинам надо рано ложиться спать

CC BY 2.0 / Quinn Dombrowski / Dreaming of Andy
В мире
Получить короткую ссылку
1800 0 0

Исследователи проанализировали генетическую информацию более 400 тысяч женщин и сделали выводы, касающиеся их здоровья.

БИШКЕК, 8 ноя — Sputnik. Женщины, которые рано ложатся спать и рано просыпаются, на 40-48 процентов реже болеют раком груди, сообщает BBC. https://www.bbc.com/russian/features-46113035

Научные сотрудники Бристольского университета проанализировали генетическую информацию более 400 тысяч женщин. Они исследовали главные генетические маркеры, связанные со сном. Речь шла прежде всего о хронотипе ("совы" и "жаворонки"), необходимом количестве сна и риске бессонницы. Новые способы анализа данных позволили проверить влияние этих маркеров на развитие рака груди, независимо от воздействия других вредных факторов — алкоголя и табака.

Результаты тестов показали, что две из 100 женщин-"сов" страдают онкологическим заболеванием, тогда как из 100 "жаворонков" — только одна.

Исследователи также выяснили, что дополнительные часы сна могут негативно влиять на здоровье. Женщины, которые любят спать больше рекомендованных 7-8 часов, увеличивают вероятность развития рака груди на 20 процентов.

По словам ученых, их открытие важно именно потому, что сон — одна из привычек, которые человек способен изменить самостоятельно. При этом они подчеркнули, что давать женщинам рекомендации пока рано. Как именно режим сна влияет на развитие раковых клеток, еще предстоит выяснить.

Названа самая вредная поза для сна