На Землю может упасть астероид размером с три футбольных поля — ученые

© NASAАстероид в космосе на фоне земли. Архивное фото
Астероид в космосе на фоне земли. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Большой астероид был обнаружен в 2004 году и назван в честь древнегреческого бога зла и разрушений.

БИШКЕК, 18 янв — Sputnik. В 2068 году на Землю может упасть астероид Апофис, а в 2029-м он пройдет мимо нашей планеты на расстоянии в десять раз ближе Луны, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследователей кафедры небесной механики Санкт-Петербургского государственного университета.

Ученые подготовили доклад для московских Королевских чтений по космонавтике.

"Установлено точное время сближения Апофиса с Землей — 13 апреля 2029 года на расстояние 38 тысяч километров (Луна удалена от Земли на 384 тысячи километров). Это сближение вызовет значительное рассеяние возможных траекторий, среди которых имеются траектории, содержащие сближение в 2051 году. Соответствующие резонансные возвраты содержат порядка сотни возможных на сегодня соударений Апофиса с Землей. Наиболее опасное, когда астероид может упасть на планету, произойдет в 2068 году", — говорится в сообщении.

До возможной катастрофы астероид сблизится с Землей в 2044-м на 16 миллионов километров, в 2051-м — на 760 тысяч километров и в 2060 году — на 5 миллионов километров.

Сверхновая Cas A в созвездии Кассиопеи помогла ученым раскрыть судьбу планет Солнечной системы после смерти Солнца - Sputnik Кыргызстан
Безумно красиво! 30 потрясающих фото из космоса
О возможности столкновения нашей планеты с Апофисом в 2068 году ранее предупреждали ученые НАСА. Специалисты лаборатории реактивного движения управления, Гавайского университета и университета Пизы установили, что вероятность столкновения в 2068-м не выше 2,3 на 1 миллион.

Астероид Апофис размером 325 метров обнаружили в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж — расчеты показали, что существует вероятность в 2,7 процента, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029-м. Затем ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра планеты.

Однако было установлено, что после сближения в 2029-м астероид может изменить свою орбиту так, что при следующем возвращении все-таки столкнется с Землей. Для этого в момент сближения он должен пройти через "замочную скважину" — очень узкую область пространства. Ранее считалось, что прохождение астероида через одну из таких "скважин" может привести к его падению на Землю в 2036 году, однако в январе специалисты НАСА по результатам новых наблюдений установили, что этот риск практически исключен.